2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_Иностранный язык в профессиональной деятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной деятельности
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
168
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
168
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
4 (2.2)
5 (3.1)
6 (3.2)
7 (4.1)
8 (4.2)
Итого
Недель
16
18 4/6
12 4/6
17 2/6
11 3/6
9 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Практические
32
32
36
36
26
26
34
34
22
22
18
18
168
168
Итого ауд.
32
32
36
36
26
26
34
34
22
22
18
18
168
168
Кoнтактная рабoта
32
32
36
36
26
26
34
34
22
22
18
18
168
168
Итого
32
32
36
36
26
26
34
34
22
22
18
18
168
168
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Носовец Елена Александровна
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
АО "Промтяжмаш", начальник бюро автоматизированного проектирования
_______________________
Колесников Б.В.
 
АО "Красный Гидропресс" , зам. начальника отдела информационных технологий
_______________________
Пирожков С.С.
 
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Операционные системы
2.1.2
Компьютерные сети
2.1.3
Операционные системы
2.1.4
Компьютерные сети
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Информационные технологии и платформы разработки информационных систем
2.2.2
Учебная практика
2.2.3
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.4
Квалификационный экзамен
2.2.5
Информационные технологии и платформы разработки информационных систем
2.2.6
Учебная практика
2.2.7
Защита выпускной квалификационной работы
2.2.8
Квалификационный экзамен
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
3.2.2
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
3.2.3
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. 

 
1.1
Тема: Страна, город, деревня, инфрастуктура. Введение лексики по теме. Правила образования и употребления времени Present Simple. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.3 Л2.5

2
3
0
 
1.2
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/

2
3
0
 
1.3
Чтение, перевод текстов по теме. Лексико-грамматические упражнения. Правила образования и употребления времени Past Simple. /Пр/

2
3
0
 
1.4
Введение лексики по теме: "Великобритания". Лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
3
0
 
1.5
Лексико-грамматические упражнения. Аудирование по теме. Правила употребления и образования Future Simple. /Пр/

2
3
0
 
1.6
Отработка лексики по теме: "Столицы, крупные и малые города России и зарубежья". /Пр/

2
3
0
 
1.7
Грамматические упражнения на отработку времен группы Simple. /Пр/

2
3
0
 
1.8
Лексико-грамматические упражнения. Работа с текстами по теме: "Таганрог". /Пр/

2
3
0
 
1.9
Аудирование по теме. Монологические высказывания по теме. Обобщение времен группы Simple. /Пр/

2
3
0
 
1.10
Тема 1.2. Введение лексики по теме: "Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники". /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1

2
3
0
 
1.11
Правила употребления и построения Present Continuous.Отработка лексики и грамматики по теме. /Пр/

2
3
0
 
1.12
Работа с текстами по теме: "Национальные праздники в России и зарубежом"; правила употребления и построения Past Continuous. /Пр/

2
3
0
 
1.13
Монологические высказывания по  теме; аудирование. Правила построения и употребления Future Continuous. /Пр/

2
3
0
 
1.14
Работа с текстами по теме: "Праздничные церемонии". Отработка времен группы Continuous. /Пр/

2
3
0
 
1.15
Работа с текстами по теме: "Культурное наследие родного края". Грамматические упражнения. /Пр/

2
3
0
 
1.16
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
3
0
 
1.17
Тема 1.3. Государственное устройство, правовые институты. Введение лексики по теме.  /Пр/
Л1.3Л2.4

2
4
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.18
Работа с текстами по теме: "Государственная система России и Великобритании, судебные органы". Сложные предложения с придаточным времени и условия после союзов: when, if, as soon as, before, after, till, untill. /Пр/

2
4
0
 
1.19
Совершенствование фонетических навыков. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
4
0
 
1.20
Тема 1.4. Введение лексики по теме: "Образование в России и зарубежом, среднеее профессиональное образование". /Пр/
Л1.3Л2.1 Л2.3

2
4
0
 
1.21
Работа с текстами по теме. Правила построения и употребления Present Perfect. /Пр/

2
4
0
 
1.22
Работа с текстами: "Образование в России, Великобритании, США". /Пр/

2
4
0
 
1.23
Работа с текстом по теме: "Профессиональное образование". Правила образования и употребления Past Simple". /Пр/

2
4
0
 
1.24
Лексико-грамматические упражнения. Монологи на тему: "Моё обучение в колледже". /Пр/

2
4
0
 
1.25
Совершенствование фонетических навыков. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
4
0
 
1.26
Тема 1.5. Профессия, карьера. Работа с текстом по теме: профессиональное образование". Сравнение употребления времён Present Perfect и Past Simple. /Пр/

2
4
0
 
1.27
Лексико-грамматические упражнения. Монологи на тему: "Моё обучение в колледже". /Пр/

2
4
0
 
1.28
Правила образования и употребления Future Perfect; лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
4
0
 
1.29
Лексика по теме: "Профессиональные специализации в колледже; моя будущая профессия". /Пр/

2
4
0
 
1.30
Тема 1.6. Введение лексики по теме: "Научно-технический прогресс". Лексические упражнения. /Пр/
Л1.3

2
4
0
 
1.31
Работа с текстами по теме: "Наука и учёные". Инфинитив, инфинитивные обороты. /Пр/

2
4
0
 
1.32
Практика устной речи. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
4
0
 
1.33
Работа с текстами по теме: "Технические изобретения", отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
4
0
 
1.34
Работа с лексикой и текстами по теме, отработка грамматики в упражнениях. Контрольная работа. /Пр/

2
4
0
 
 
Раздел 2. 

 
2.1
Тема 2.1.Введение лексики по теме: "Природа и человек (климат, природа, экология)".  /Пр/
Л1.3Л2.2 Л2.4

2
5
0
 
2.2
Введение правил образования и употребления страдательного залога. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/

2
5
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.3
Чтение, перевод текстов по теме: "Экология". Лексико-грамматические упражнения. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.4
Работа с текстами по теме: "Загрязнение окружающей среды". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.5
Тема 2.2. Введение лексики по теме: "Глобальные проблемы человечества". Работа с диалогами по теме.Правила согласования времён. /Пр/
Л1.3Л2.3

2
5
0
 
2.6
Работа с текстами по теме: "Наркотики - проблема молодёжи". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.7
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.8
Тема 2.3. Общие технические явления и понятия (технические изобретения и выдающиеся ученые). /Пр/
Л1.3Л2.1 Л2.5

2
5
0
 
2.9
Работа с лексикой и текстами по теме. Инфинитив и модальный глагол.  /Пр/

2
5
0
 
2.10
Монологи по теме: "Учёные и их изобретения". Неопределённые местоимения и их производные. /Пр/

2
5
0
 
2.11
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.12
Введение лексики по теме: "Наука". Практика чтения и перевода текстов по теме. Страдательный залог.   /Пр/

2
5
0
 
2.13
Практика чтения и перевода текстов по теме. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/

2
5
0
 
2.14
Тема 2.4. Информационные технологии, компьютеры. /Пр/
Л1.3Л2.5

10
6
0
 
2.15
Тема 2.5. Технические инструкции, руководства. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.3

10
6
0
 
2.16
Тема 2.6. Интернет /Пр/
Л1.3Л2.1

14
6
0
 
 
Раздел 3. 

 
3.1
Тема 3.1. Компьютерные операции. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.1

22
7
0
 
 
Раздел 4. 

 
4.1
Тема 3.2. Автоматизация производства, языки программирования. /Пр/
Л1.1 Л1.3Л2.5

18
8
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Безкоровайная,Г.Т. и др.
Planet jf English: учебник английского языка для СПО

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Лаврик Г. В.
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.3
Соколова Н.И.
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО

Академия, 2017
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Восковская, А.С.
Английский язык: учебник

Ростов н/Д.: Феникс, 2009
5
 
Л2.2
Нейман С. Ю.
Английский язык. Лингвострановедение Великобритании. Guide into British History, Culture & People: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/26710.html

Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014
ЭБС
 
Л2.3
Маслов Ю. В., Маслова М. Е.
Английский язык. Грамматика со звёздами = English Grammar with the Stars: Пособие для подготовки к централизованному тестированию и устному экзамену

http://www.iprbookshop.ru/28040.html

Минск: ТетраСистемс, 2013
ЭБС
 
Л2.4
Роговская Н. И., Воронина И. В., Мишенёва Ю. И., Роговская Н. И.
Среднее и высшее образование в России (Английский язык) = Secondary and higher education in Russia

http://www.iprbookshop.ru/36213.html

Саратов: Вузовское образование, 2015
ЭБС
 
Л2.5
Украинец И. А.
Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/45219.html

Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)