МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Иностранный язык в профессиональной деятельности
090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Носовец Елена Александровна
АО "Промтяжмаш", начальник бюро автоматизированного проектирования
АО "Красный Гидропресс" , зам. начальника отдела информационных технологий
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2022 г. № 1
Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Иностранный язык в профессиональной деятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.04 Информационные системы (по отраслям).
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании в рамках реализации программ переподготовки кадров в учреждениях СПО.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Информационные технологии и платформы разработки информационных систем
Защита выпускной квалификационной работы
Информационные технологии и платформы разработки информационных систем
Защита выпускной квалификационной работы
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- лексический (1200 - 1400 лексических единиц) и грамматический минимум, необходимый для чтения и перевода со словарем иностранных текстов профессиональной направленности.
- общаться (устно и письменно) на иностранном языке на профессиональные и повседневные темы;
- переводить (со словарем) иностранные тексты профессиональной направленности;
- самостоятельно совершенствовать устную и письменную речь, пополнять словарный запас.
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Тема: Страна, город, деревня, инфрастуктура. Введение лексики по теме. Правила образования и употребления времени Present Simple. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения по теме. /Пр/
Чтение, перевод текстов по теме. Лексико-грамматические упражнения. Правила образования и употребления времени Past Simple. /Пр/
Введение лексики по теме: "Великобритания". Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения. Аудирование по теме. Правила употребления и образования Future Simple. /Пр/
Отработка лексики по теме: "Столицы, крупные и малые города России и зарубежья". /Пр/
Грамматические упражнения на отработку времен группы Simple. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения. Работа с текстами по теме: "Таганрог". /Пр/
Аудирование по теме. Монологические высказывания по теме. Обобщение времен группы Simple. /Пр/
Тема 1.2. Введение лексики по теме: "Культурные и национальные традиции, краеведение, обычаи и праздники". /Пр/
Правила употребления и построения Present Continuous.Отработка лексики и грамматики по теме. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Национальные праздники в России и зарубежом"; правила употребления и построения Past Continuous. /Пр/
Монологические высказывания по теме; аудирование. Правила построения и употребления Future Continuous. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Праздничные церемонии". Отработка времен группы Continuous. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Культурное наследие родного края". Грамматические упражнения. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Тема 1.3. Государственное устройство, правовые институты. Введение лексики по теме. /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Работа с текстами по теме: "Государственная система России и Великобритании, судебные органы". Сложные предложения с придаточным времени и условия после союзов: when, if, as soon as, before, after, till, untill. /Пр/
Совершенствование фонетических навыков. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Тема 1.4. Введение лексики по теме: "Образование в России и зарубежом, среднеее профессиональное образование". /Пр/
Работа с текстами по теме. Правила построения и употребления Present Perfect. /Пр/
Работа с текстами: "Образование в России, Великобритании, США". /Пр/
Работа с текстом по теме: "Профессиональное образование". Правила образования и употребления Past Simple". /Пр/
Лексико-грамматические упражнения. Монологи на тему: "Моё обучение в колледже". /Пр/
Совершенствование фонетических навыков. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Тема 1.5. Профессия, карьера. Работа с текстом по теме: профессиональное образование". Сравнение употребления времён Present Perfect и Past Simple. /Пр/
Лексико-грамматические упражнения. Монологи на тему: "Моё обучение в колледже". /Пр/
Правила образования и употребления Future Perfect; лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Лексика по теме: "Профессиональные специализации в колледже; моя будущая профессия". /Пр/
Тема 1.6. Введение лексики по теме: "Научно-технический прогресс". Лексические упражнения. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Наука и учёные". Инфинитив, инфинитивные обороты. /Пр/
Практика устной речи. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Технические изобретения", отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме, отработка грамматики в упражнениях. Контрольная работа. /Пр/
Тема 2.1.Введение лексики по теме: "Природа и человек (климат, природа, экология)". /Пр/
Введение правил образования и употребления страдательного залога. Лексико-грамматические упражнения. /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Чтение, перевод текстов по теме: "Экология". Лексико-грамматические упражнения. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Загрязнение окружающей среды". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Тема 2.2. Введение лексики по теме: "Глобальные проблемы человечества". Работа с диалогами по теме.Правила согласования времён. /Пр/
Работа с текстами по теме: "Наркотики - проблема молодёжи". Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Тема 2.3. Общие технические явления и понятия (технические изобретения и выдающиеся ученые). /Пр/
Работа с лексикой и текстами по теме. Инфинитив и модальный глагол. /Пр/
Монологи по теме: "Учёные и их изобретения". Неопределённые местоимения и их производные. /Пр/
Работа с текстами по теме. Отработка грамматики в упражнениях. /Пр/
Введение лексики по теме: "Наука". Практика чтения и перевода текстов по теме. Страдательный залог. /Пр/
Практика чтения и перевода текстов по теме. Отработка страдательного залога в упражнениях. /Пр/
Тема 2.4. Информационные технологии, компьютеры. /Пр/
Тема 2.5. Технические инструкции, руководства. /Пр/
Тема 3.1. Компьютерные операции. /Пр/
Тема 3.2. Автоматизация производства, языки программирования. /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Planet jf English: учебник английского языка для СПО
Planet of English.Social &Financial Services Practice Book-Английский язык. Практикум для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. пособие для студ. СПО
Planet jf English. Humanities Practice Book.Английский язык. Практикум для специальностей гуманитарного профиля: учеб. пособие для СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Ростов н/Д.: Феникс, 2009
Английский язык. Лингвострановедение Великобритании. Guide into British History, Culture & People: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/26710.html
Омск: Омский государственный институт сервиса, Омский государственный технический университет, 2014
Маслов Ю. В., Маслова М. Е.
Английский язык. Грамматика со звёздами = English Grammar with the Stars: Пособие для подготовки к централизованному тестированию и устному экзамену
http://www.iprbookshop.ru/28040.html
Минск: ТетраСистемс, 2013
Роговская Н. И., Воронина И. В., Мишенёва Ю. И., Роговская Н. И.
Среднее и высшее образование в России (Английский язык) = Secondary and higher education in Russia
http://www.iprbookshop.ru/36213.html
Саратов: Вузовское образование, 2015
Иностранный язык (английский язык) в профессиональной деятельности: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/45219.html
Москва: Российский государственный университет правосудия, 2015
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)