2023-2024_090207_51-16-1-9-23ИС_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
32
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
32
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Итого
32
32
32
32
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
Препод.
Шевченко Юрий Иванович
_______________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения программы
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1.3
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий  гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.5
1.6
Цель:
1.7
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОГСЭ
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География
2.1.2
История
2.1.3
История родного края
2.1.4
Литература
2.1.5
Обществознание (включая экономику и право)
2.1.6
Основы философии
2.1.7
История
2.1.8
История родного края
2.1.9
Литература
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы философии
2.2.2
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков  (XX   и  XXI вв.);
3.1.2
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX   - начале   XXI века.
3.1.3
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
3.1.4
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
3.1.5
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
3.1.6
национальных и государственных традиций;
3.1.7
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
3.1.8
актов мирового и регионального значения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
3.2.2
  - ориентироваться в современной экономической, политической  и культурной ситуации в России и в мире;
3.2.3
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Развитие СССР и его

место в мире в 1980-е гг.

 
1.1
Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.2
Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности

за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. /Пр/

2
3
0
 
1.3
Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
1.4
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.5
Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания

программных документов и взглядов избранных деятелей.

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.6
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.От советской экономической системы к рынку Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический,

культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

 
2.1
Постсоветское

пространство в 90-е

гг. XX века.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.2
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства:

культурный, социально-экономический и политический аспекты

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.3
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.4
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.5
Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования /Пр/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.6
«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в  условиях «массовой культуры» глобального мира. /Пр/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.7
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики,

социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных

направлений и проблем в развитии РФ.

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
 
2.8
Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с

позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.9
«Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных

ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества

/Пр/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.10
Зачет /Пр/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артемов,В.В.
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Артемов,В.В.
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания.  г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)