МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ
Математика
090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Прокофьева Анна Алексеевна
Зам. начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2022-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебного предмета математика разработана на основе:
Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего
образования (далее – ФГОС СОО) (утвержден приказом Министерства образования и науки
Приказ МИНОБРНАУКИ «О внесении изменений в федеральный государственный
образовательный стандарт среднего общего образования, утвержденный приказом
МИНОБРНАУКИ от 17 мая 2012 г. n 413» (от 29 июня 2017 г. N 613);
Примерной основной образовательной программы среднего общего образования.
//Одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 28 июня 2016 г. № 2/16-з);
-Примерной программы общеобразовательного предмета «Математика: алгебра и
начала анализа, геометрия», рекомендованной ФГАУ «ФИРО» для реализации основной
профессиональной образовательной программы СПО на базе основного общего образования
с получением среднего общего образования (протокол № 3, от 21 июля 2015 г,
регистрационный номер рецензии 377 от 23 июля 2015 г. ФГАУ «ФИРО»).
- Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах
освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе
основного общего образования с учетом требований федеральных государственных
образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего
профессионального образования (письмо Департамента государственной политики в сфере
подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 № 06-259);
- Уточнений и дополнений к Рекомендациям (письмо Департамента государственной
политики в сфере подготовки рабочих кадров и ДПО Минобрнауки России от 17.03.2015 №
06-259), (одобрено Научно-методическим советом Центра профессионального образования
и систем квалификаций ФГАУ «ФИРО» Протокол № 3 от 25 мая 2017 г.).
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Элементы высшей математики
Дискретная математика с элементами математической логики
Теория вероятностей и математическая статистика
Элементы высшей математики
Дискретная математика с элементами математической логики
Теория вероятностей и математическая статистика
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы
деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать
деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и
реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной
деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной
деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к
самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
- готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной
деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках
информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из
- владение языковыми средствами: умение ясно, логично и точно излагать свою точку
зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых
действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и
незнания, новых познавательных задач и средств для их достижения;
- целеустремленность в поисках и принятии решений, сообразительность и интуиция,
развитость пространственных представлений; способность воспринимать красоту и
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и месте
математики в современной цивилизации, способах описания явлений реального мира на
- сформированность представлений о математических понятиях как важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения, умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
дение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях математического анализа
и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
фигурах, их основных свойствах;
- сформированность умения распознавать геометрические фигуры на чертежах,
моделях и в реальном мире; применение изученных свойств геометрических фигур и формул
для решения геометрических задач и задач с практическим содержанием;
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, статистических закономерностях в реальном мире, основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
В результате освоения предмета студент должен уметь:
- сформированность представлений о математике как части мировой культуры и о
месте математики в современной цивилизации, о способах описания на математическом
языке явлений реального мира;
- сформированность представлений о математических понятиях как о важнейших
математических моделях, позволяющих описывать и изучать разные процессы и явления;
понимание возможности аксиоматического построения математических теорий;
- владение методами доказательств и алгоритмов решения; умение их применять,
проводить доказательные рассуждения в ходе решения задач;
- владение стандартными приемами решения рациональных и иррациональных,
показательных, степенных, тригонометрических уравнений и неравенств, их систем;
использование готовых компьютерных программ, в том числе для поиска пути решения и
иллюстрации решения уравнений и неравенств;
- сформированность представлений об основных понятиях, идеях и методах
- владение основными понятиями о плоских и пространственных геометрических
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
фигурах, их основных свойствах; сформированность умения распознавать на чертежах,
моделях и в реальном мире геометрические фигуры; применение изученных свойств
геометрических фигур и формул для решения геометрических задач и задач с практическим
- сформированность представлений о процессах и явлениях, имеющих вероятностный
характер, о статистических закономерностях в реальном мире, об основных понятиях
элементарной теории вероятностей; умений находить и оценивать вероятности наступления
событий в простейших практических ситуациях и основные характеристики случайных
- владение навыками использования готовых компьютерных программ при решении
формированность представлений о необходимости доказательств при обосновании
математических утверждений и роли аксиоматики в проведении дедуктивных рассуждений;
- сформированность понятийного аппарата по основным разделам курса математики;
знаний основных теорем, формул и умения их применять; умения доказывать теоремы и
находить нестандартные способы решения задач;
- сформированность умений моделировать реальные ситуации, исследовать
построенные модели, интерпретировать полученный результат;
- формированность представлений об основных понятиях математического анализа
и их свойствах, владение умением характеризовать поведение функций, использование
полученных знаний для описания и анализа реальных зависимостей;
- владение умениями составления вероятностных моделей по условию задачи и
вычисления вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных величин
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Консультации по курсу.
Консультация к колоквиуму. /Конс/
Консультация к экзамену. /Конс/
Математика в науке, техник, экономике, информационных технологиях и практической деятельности. Числовые множества в математике, действительные числа. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Числовые множества в математике, действительные числа. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Приближенное значение величины, погрешность приближения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Приближенные вычисления, действия с приближенными числами. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач по теме "Приближенные вычисления" /Ср/
Комплексные числа, действия над приближенными числами в алгебраической форме. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Степень с действительным показателем, свойства степени /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Понятие логарифма числа, основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач по теме "Логарифмы" /Ср/
Логарифмирование и потенцирование алгебраических выражений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Вычисление логарифма числа с произвольным основанием /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Тождественное преобразование степеней и логарифмов /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Преобразование показательных выражений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Преобразование логарифмических выражений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Преобразование логарифмических выражений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Зачетная работа « Корни, степени, логарифмы» /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Единицы измерения угла в тригонометрии /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Определение тригонометрических понятий в тригонометрическом треугольнике, круге. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач. Корни, степени, логарифмы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Основное тригонометрическое тождество. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Соотношения между тригонометрическими функциями одного аргумента. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Теоремы сложения. Формулы двойного и половинного угла /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Сумма и разность тригонометрических функций /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Сумма и разность тригонометрических функций - решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие «Тригонометрия» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач по теме "Тригонометрия" /Ср/
Обратные тригонометрические функции /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Простейшие тригонометрические уравнения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Решение тригонометрических уравнений. Простейшие тригонометрические неравенства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Обратные тригонометрические функции /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Зачетная работа по теме «Основы тригонометрии» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Функции: область определения, множество значений, график функции. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Свойства функции: монотонность, четность, нечетность, ограниченность, периодичность, промежутки возрастания и убывания, наибольшее и наименьшее значения, точки экстремума. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач. Свойства функции /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Простейшие тригонометрические уравнения /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Предел функции в точке, свойства предела. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Предел функции в точке, свойства предела. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Степенная, показательная, логарифмическая функции: определение свойства, график /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Преобразование графиков функций. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Преобразование графиков функций - решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Тригонометрические функции: определение, свойства, график.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Обратные
тригонометрические функции: определение, свойства, график.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Обратные
тригонометрические функции: определение, свойства, график.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Зачетное занятие по теме «Основные элементарные функции» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ПРЯМОУГОЛЬНАЯ СИСТЕМА КООРДИНАТ НА ПЛОСКОСТИ И ПРОСТРАНСТВЕ. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ФОРМУЛА РАССТОЯНИЯ МЕЖДУ ДВУМЯ ТОЧКАМИ. УРАВНЕНИЯ СФЕРЫ, ПЛОСКОСТИ И ПРЯМОЙ /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ВЕКТОРЫ. ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, ДЕЙСТВИЯ НАД ВЕКТОРАМИ, УГОЛ МЕЖДУ ВЕКТОРАМИ /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
КООРДИНАТЫ ВЕКТОРА НА ПЛОСКОСТИ И В ПРОСТРАНСТВЕ. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ДЕЙСТВИЯ НАД ВЕКТОРАМИ, ЗАДАННЫМИ СВОИМИ КООРДИНАТАМИ. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ, СВОЙСТВА. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
СКАЛЯРНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ВЕКТОРОВ, СВОЙСТВА. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Итоговое занятие. Повторение материала /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Уравнение, основные понятия, свойства, решение линейных, квадратных уравнений. Дробно-рациональные уравнения. Иррациональные уравнения. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Неравенства, основные понятия, свойства, решение линейных, квадратичных неравенств /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Неравенства, основные понятия, свойства, решение линейных, квадратичных неравенств /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Показательные уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Логарифмические уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Тригонометрические уравнения и неравенства /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Тригонометрические уравнения и неравенства /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач по теме "Тригонометрические уравнения" /Ср/
Системы линейных уравнений: основные понятия, методы решения. Определитель II порядка, правило Крамера. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение систем линейных и нелинейных уравнений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение систем линейных и нелинейных уравнений /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие. Решение систем линейных и нелинейных уравнений /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Зачетное занятие по теме: «Уравнения, системы уравнений, неравенства» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Основные понятия и аксиомы стереометрии. Взаимное расположение прямой и плоскости /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Взаимное расположение плоскостей в пространстве. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Параллельность прямой и плоскости. Параллельные плоскости: определение, признак, свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Перпендикулярность прямой и плоскости: определение, признак, свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Угол между прямой и плоскостью. Теорема о трех перпендикулярах /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Двугранный угол: определение, свойства Перпендикулярность плоскостей: определение, признак, свойства. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Зачетное занятие по стереометрии. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Последовательности: способы задания, свойства числовых последовательностей, понятие о пределе последовательности Предел функции в точке, свойства предела /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Бесконечно большие и бесконечно малые функции, свойства функций, предел функции при х-бесконечность /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие: Предел функции в точке, свойства предела /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ПРОИЗВОДНОЙ. ПРАВИЛО НАХОЖДЕНИЯ ПРОИЗВОДНОЙ.
МАТЕМАТИЧЕСКИЙ И ФИЗИЧЕСКИЙ СМЫСЛ ПРОИЗВОДНОЙ. ПРОИЗВОДНАЯ СТЕПЕННОЙ ФУНКЦИИ.
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Производная функции:
, где u=u(x),v=v(x)
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
ПРОИЗВОДНЫЕ ОСНОВНЫХ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ ФУНКЦИЙ. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Производная сложной функции. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач. Тестирование. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Применение производной в исследовании свойств функции. Необходимые и достаточные условия существования экстремума. Точка перегиба. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Исследование функции с помощью производной, построение графика функции. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Решение задач. Тестирование. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Приложение производной к решению задач. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие по теме: «Производная и ее приложение». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Понятие неопределенного интеграла, свойства, формулы интегрирования, метод непосредственного интегрирования /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Методы интегрирования. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Нахождение неопределенного интеграла методом
непосредственного
интегрирования и подстановки. Определенный интеграл, его геометрический смысл, свойства, формула Ньютона- Лейбница. Вычисление определенного интеграла
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Нахождение площади плоской фигуры и объемов тел вращения с помощью определенного интеграла. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Приложения определённого интеграла в решении задач. Решение задач по теме «Интеграл и его приложения» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Многогранники. Основные понятия, виды, свойства. Правильные многогранники, поверхность и объем. Призма: основные понятия, виды, свойства, сечение призмы плоскостью. Пирамида. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Практическое занятие по теме: «ПОВЕРХНОСТЬ И ОБЪЕМ многогранников». /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Многогранники в практических задачах /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Круглые тела. Основные понятия, виды свойства, сечение плоскостью. ПОВЕРХНОСТЬ И ОБЪЕМ. Цилиндр: определение, основные понятия, сечение цилиндра плоскостью. Конус, основные понятия. Усеченный конус. Шар, части шара, поверхность и объем шара. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Круглые тела - тела вращения. Решение
практических задач. Поверхность и объем тел
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Основные понятия комбинаторики. Решение задач /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Случайное событие, понятие вероятности события. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
Теоремы вероятности: сложение, умножение вероятностей /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Вариационный ряд и его числовые характеристики /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач. Полная вероятность события /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Решение задач по теме. Выполнение индивидуального задания. /Ср/
Повторение материала. Подготовка к экзамену /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1
Э1 Э2 Э3 Э4
Раздел 4. Консультации по куру.
Консультации к колоквиуму. /Конс/
Консультации к экзамену. /Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Прилагается в электронном виде.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Математика: Учебник для средних и высших учеб. заведений
http://ntb.donstu.ru/znanium.com
Тетруашвили Е. В., Ершов В. В.
Математика: Практикум
http://www.iprbookshop.ru/71567.html
Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2018
Математика: Задачник: учеб. пособие для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Атанасян, Л.С., Бутузов, В.Ф.
Геометрия. 10-11 кл.: Учеб. для общеобразоват. учреждений
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
Дадаян А.А. Математика «ИНФРА-М» Рекомендовано Мин. обр. и науки РФ, http://znanium.com/catalog/product/774755
Богомолов Н.В. АЛГЕБРА И НАЧАЛА АНАЛИЗА. Учеб-ное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт УМО СПО, https://www.biblio-online.ru/book/algebra-i-nachala-analiza-413816
Кочеткова И. А. Математика. Практикум : учеб. пособие Минск : РИПО, http://znanium.com/catalog/product/1018898
Богомолов Н.В. ГЕОМЕТРИЯ. Учебное пособие для СПО М. : Издательство Юрайт УМО СПО, https://www.biblio-online.ru/book/geometriya-413817
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
При осуществлении образовательного процесса по дисциплине используются следующие
УП: 090207_51-16-1-9-23ИС.plx
информационные технологии:
чтение лекций с использованием слайд-презентаций;
использование текстового редактора Microsoft Word;
использование табличного редактора Microsoft Excel;
использование текстового редактора NoteBook (Блокнот);
организация взаимодействия с обучающимися посредством электронной почты.
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация программы дисциплины требует наличия кабинета «Математика»
-посадочные места по количеству обучающихся;
-рабочее место преподавателя;
-учебно-наглядные пособия по дисциплине «Математика», а именно
-учебники, конспекты-плакаты, стенды, карточки, раздаточный материал, опорные конспекты занятий.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде .