2023-2024_090207_51-16-2-9-23ИС_plx_Интеллектуальные системы и технологии
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ Интеллектуальные системы и технологии
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
12
аудиторные занятия
32
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
44
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
16
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
16
16
16
16
Практические
16
16
16
16
Итого ауд.
32
32
32
32
Кoнтактная рабoта
32
32
32
32
Сам. работа
12
12
12
12
Итого
44
44
44
44
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
И.В. Андриян
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Зам. нач. ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
С.С. Пирожков
 
Директор ООО"Кадсис"
_______________________
Д.В. Шкуркин
 
Интеллектуальные системы и технологии
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Интеллектуальные системы и технологии» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
  МДК.06
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Внедрение ИС
2.1.2
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.3
История
2.1.4
Компьютерная графика
2.1.5
Операционные системы и среды
2.1.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.7
Русский язык и культура речи
2.1.8
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.9
Физическая культура
2.1.10
Элементы высшей математики
2.1.11
Астрономия
2.1.12
Иностранный язык
2.1.13
Информатика
2.1.14
История
2.1.15
Литература
2.1.16
Математика
2.1.17
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.18
Родная литература
2.1.19
Русский язык
2.1.20
Физика
2.1.21
Физическая культура
2.1.22
Обществознание
2.1.23
Астрономия
2.1.24
Иностранный язык
2.1.25
Информатика
2.1.26
История
2.1.27
Литература
2.1.28
Математика
2.1.29
Обществознание
2.1.30
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.31
Родная литература
2.1.32
Русский язык
2.1.33
Физика
2.1.34
Физическая культура
2.1.35
Внедрение ИС
2.1.36
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.1.37
История
2.1.38
Компьютерная графика
2.1.39
Операционные системы и среды
2.1.40
Русский язык и культура речи
2.1.41
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.42
Физическая культура
2.1.43
Элементы высшей математики
2.1.44
Астрономия
2.1.45
Иностранный язык
2.1.46
Информатика
2.1.47
История
2.1.48
Литература
2.1.49
Математика
2.1.50
Обществознание
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.1.51
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.52
Родная литература
2.1.53
Русский язык
2.1.54
Физика
2.1.55
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.3
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.4
Компьютерные сети
2.2.5
Математическое моделирование
2.2.6
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.7
Производственная практика
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Психология общения
2.2.10
Разработка кода информационных систем
2.2.11
Современные веб-технологии
2.2.12
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.13
Управление и автоматизация баз данных
2.2.14
Экзамен по модулю
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.16
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.17
Основы философии
2.2.18
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.19
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.20
Программирование в 1С
2.2.21
Производственная практика
2.2.22
Производственная практика
2.2.23
Сертификация информационных систем
2.2.24
Тестирование информационных систем
2.2.25
Экзамен по модулю
2.2.26
Экзамен по модулю
2.2.27
Экономика отрасли
2.2.28
Безопасность жизнедеятельности
2.2.29
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.30
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.31
Компьютерные сети
2.2.32
Математическое моделирование
2.2.33
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.34
2.2.35
Психология общения
2.2.36
Разработка кода информационных систем
2.2.37
Современные веб-технологии
2.2.38
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.39
Управление и автоматизация баз данных
2.2.40
Экзамен по модулю
2.2.41
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.42
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.43
Основы философии
2.2.44
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.45
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.46
Программирование в 1С
2.2.47
Сертификация информационных систем
2.2.48
Тестирование информационных систем
2.2.49
Экономика отрасли
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.1.: Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.4.: Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.5.: Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
3.1.5
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.6
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
3.1.7
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
3.1.8
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
3.1.9
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
3.1.10
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.11
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
3.1.12
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
3.1.13
- Классификация информационных систем. Принципы работы экспертных систем. Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем
3.1.14
- Основные задачи сопровождения информационной системы. Регламенты и нормы по обновлению и сопровождению обслуживаемой информационной системы
3.1.15
- Методы обеспечения и контроля качества ИС. Методы разработки обучающей документации
3.1.16
- Характеристики и атрибуты качества ИС. Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами. Политику  безопасности в современных информационных системах.
3.1.17
- Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.2
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.3
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
3.2.4
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
3.2.5
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.6
- описывать значимость своей специальности
3.2.7
- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
3.2.8
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
3.2.9
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
3.2.10
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
3.2.11
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
3.2.12
- Поддерживать документацию в актуальном состоянии. Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы
3.2.13
- Идентифицировать ошибки, возникающие в процессе эксплуатации системы. Исправлять ошибки в программном коде информационной системы в процессе эксплуатации
3.2.14
- Разрабатывать обучающие материалы для пользователей по эксплуатации ИС
3.2.15
- Применять документацию систем качества. Применять основные правила и документы
3.2.16
- Осуществлять техническое сопровождение, сохранение и восстановление базы данных информационной системы. Составлять планы резервного копирования. Определять интервал резервного копирования. Применять основные технологии экспертных систем. Осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Особенности технического сопровождения интеллектуальных систем

 
1.1
Виды интеллектуальных систем и области их применения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.2
Виды интеллектуальных систем и области их применения /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.3
Основные модели интеллектуальных систем /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.4
Архитектура интеллектуальных информационных систем /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.5
Типовая схема функционирования интеллектуальной системы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.6
Типовая схема функционирования интеллектуальной системы /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.7
Примеры интеллектуальных систем /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.8
Примеры интеллектуальных систем /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.9
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.10
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.11
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.12
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.13
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.14
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.15
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.16
Практические работы «Моделирование интеллектуальных систем» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
1.17
Особенности технического сопровождения интеллектуальных систем /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2

12
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Советов,Б.Е.
Интеллектуальные системы и технологии : учебник для вузов

М.: Академия , 2013
ЭБС
 
Л1.2
Сырецкий Г. А.
Моделирование систем. Часть 2. Интеллектуальные системы: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/45401.html

Новосибирск: Новосибирский государственный технический университет, 2010
ЭБС
 
Л1.3
Семенов А. М., Cоловьев Н. А., Чернопрудова Е. Н., Цыганков А. С.
Интеллектуальные системы: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/30055.html

Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2013
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Кухаренко,Б.Г.
Интеллектуальные системы и технологии : учеб.пособие (эл.ресурс)

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=429758

М.: Альтаир-МНАВТ, 2015
ЭБС
 
Л2.2
Ю.Ю. Громов, О.Г. Ивановна, В.В. Алексеев и др. 
Интеллектуальные  системы и технологии:  учебное пособие [Электронный ресурс]

http://biblioclub.ru/index.php?page=book_view_red&book_id=277713

Тамбов:Изд-во ФГБОУ ВПО "ТГТУ", 2013
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория «Информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
7.2
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.3
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.4
 Проектор и экран;
7.5
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.6
 7-Zip 1602
7.7
 Adobe PDF Reader 11.0
7.8
 Google Chrome
7.9
 Notepad++ 6.9.2
7.10
 OpenOffice
7.11
 Microsoft Office Pro 2016
7.12
 Windows 10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде