МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
СОПРОВОЖДЕНИЕ ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Зам. нач.ОИТ АО "Красный гидропресс
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Производственная практика
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 6.2.: Выполнять исправление ошибок в программном коде информационной системы.
ПК 6.4.: Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
ПК 6.5.: Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
- Классификация информационных систем. Принципы работы экспертных систем. Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем
- Основные задачи сопровождения информационной системы. Регламенты и нормы по обновлению и сопровождению обслуживаемой информационной системы
- Методы обеспечения и контроля качества ИС. Методы разработки обучающей документации
- Характеристики и атрибуты качества ИС. Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами. Политику безопасности в современных информационных системах.
- Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
- описывать значимость своей специальности
- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
- Поддерживать документацию в актуальном состоянии. Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы
- Идентифицировать ошибки, возникающие в процессе эксплуатации системы. Исправлять ошибки в программном коде информационной системы в процессе эксплуатации
- Разрабатывать обучающие материалы для пользователей по эксплуатации ИС
- Применять документацию систем качества. Применять основные правила и документы
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
- Осуществлять техническое сопровождение, сохранение и восстановление базы данных информационной системы. Составлять планы резервного копирования. Определять интервал резервного копирования. Применять основные технологии экспертных систем. Осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Обеспечение эксплуатации информационных систем
Задачи сопровождения информационной системы. Ролевые функции и организация процесса сопровождения. Сценарий сопровождения. Договор на сопровождение. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4. ПК 6.5.
Анализ исходных программ и компонентов программного средства. Программная инженерия и оценка качества. Реинжиниринг /Лек/
Цели и регламенты резервного копирования. Сохранение и откат рабочих версий системы. Сохранение и восстановление баз данных /Лек/
Организация процесса обновления в информационной системе. Регламенты обновления /Лек/
Организация доступа пользователей к информационной системе /Лек/
Практическое занятие «Сопровождение программных систем»
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4. ПК 6.5.
Практическое занятие «Формирование отчеста об ошибках системыы» /Пр/
Практическое занятие «Сбор информации об ошибках» /Пр/
Практическое занятие «Восстановление данных» /Пр/
Методы и инструменты тестирования приложений. Пользовательская документация: «Руководство программиста», «Руководство системного администратора».
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4. ПК 6.5.
Системы управления производительностью приложений. Мониторинг сетевых ресурсов. /Лек/
Схемы и алгоритмы анализа ошибок, использование баз знаний.
Отчет об ошибках системы: содержание, использование информации /Лек/
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Выявление аппаратных ошибок информационной системы. Техническое обслуживание аппаратных средств /Лек/
1. Организация сбора данных об ошибках в информационных системах, источники сведений
2. Системы управления производительностью приложений. Мониторинг сетевых ресурсов
3. Схемы и алгоритмы анализа ошибок, использование баз знаний
4. Отчет об ошибках системы: содержание, использование информации
5. Методы и инструменты тестирования приложений. Пользовательская документация: «Руководство программиста», «Руководство системного администратора»
6. Выявление аппаратных ошибок информационной системы. Техническое обслуживание аппаратных средств
/Ср/
Практическое занятие «Механизмы резервного копирования» /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 6.2. ПК 6.4. ПК 6.5.
План обеспечения непрерывной работы и восстановления ОС /Пр/
Автоматизированная разработка плана резервного копирования /Пр/
Разработка плана резервного копирования /Пр/
Типовой регламент резервного копирования данных. /Пр/
«Сбор информации об ошибках. Формирование отчетов об ошибках»
«Выявление и устранение ошибок программного кода информационных систем»
«Выполнение обслуживания информационной системе в соответствии с пользовательской документацией»
/Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
Вопросы для подготовки к экзамену.
1. Дайте характеристику задачам сопровождения информационной системы.
2. Охарактеризуйте ролевые функции и организация процесса сопровождения.
3. Что включает в себя сценарий сопровождения.
4. Охарактеризуйте договор на сопровождение.
5. Анализ исходных программ и компонентов программного средства.
6. Дайте характеристику программной инженерии и оценки качества.
7. Что включает в себя реинжиниринг.
8. В чем состоят цели и регламенты резервного копирования.
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
9. Сохранение и откат рабочих версий системы.
10. Сохранение и восстановление баз данных.
11. Что входит в организацию процесса обновления в информационной системе.
12. Охарактеризуйте регламенты обновления.
13. Что включает в себя обеспечение безопасности функционирования информационной системы.
14. В чем состоит организация доступа пользователей к информационной системе.
15. В чем состоит организация сбора данных об ошибках в информационных системах, источники сведений.
16. Дайте характеристику системы управления производительностью приложений.
17. Охарактеризуйте мониторинг сетевых ресурсов.
18. Что включает в себя схемы и алгоритмы анализа ошибок, использование баз знаний.
19. Охарактеризуйте отчет об ошибках системы: содержание, использование информации.
20. Дайте характеристику методов и инструментов тестирования приложений.
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л.
Проектирование информационных систем. Курс лекций: Учебное пособиеnдля студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий
http://www.iprbookshop.ru/67376.html
Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017
Контроль и метрологическое обеспечение средств и систем автоматизации: учебник для сред. проф. образования
Экономика организации: учебник для сред. проф образования
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Основы алгоритмизации и программирования.Практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Microsoft Office Pro 2016
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория «Информатики и информационно-коммуникационных технологий. Информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде