2023-2024_090207_51-16-2-9-23ИС_plx_Технические средства информатизации
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Технические средства информатизации
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
72
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
72
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
36
36
36
36
Итого ауд.
72
72
72
72
Кoнтактная рабoта
72
72
72
72
Итого
72
72
72
72
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Андриян И.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Зам. нач.ОИТ АО"Красный гидропресс"
_______________________
Пирожков С.С.
 
Директор ООО"Кадсис"
_______________________
Шкуркин Д.В.
 
Технические средства информатизации
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Технические средства информатизации» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
ОП
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Архитектура аппаратных средств
2.2.2
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.3
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.4
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.5
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.6
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.7
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.8
Основы бухгалтерского учета
2.2.9
Производственная практика
2.2.10
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.11
Управление проектами
2.2.12
Учебная практика
2.2.13
Учебная практика
2.2.14
Физическая культура
2.2.15
Экзамен по модулю
2.2.16
Экзамен по модулю
2.2.17
Экологические основы природопользования
2.2.18
Информационная безопасность
2.2.19
Основы проектирования баз данных
2.2.20
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.21
Технология разработки программного обеспечения
2.2.22
Учебная практика
2.2.23
Учебная практика
2.2.24
Численные методы
2.2.25
Безопасность жизнедеятельности
2.2.26
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.27
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.28
Компьютерные сети
2.2.29
Математическое моделирование
2.2.30
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.31
Производственная практика
2.2.32
Производственная практика
2.2.33
Психология общения
2.2.34
Разработка кода информационных систем
2.2.35
Современные веб-технологии
2.2.36
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.37
Управление и автоматизация баз данных
2.2.38
Экзамен по модулю
2.2.39
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.40
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.41
Основы философии
2.2.42
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.43
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.44
Программирование в 1С
2.2.45
Производственная практика
2.2.46
Производственная практика
2.2.47
Сертификация информационных систем
2.2.48
Тестирование информационных систем
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
2.2.49
Экзамен по модулю
2.2.50
Экзамен по модулю
2.2.51
Экономика отрасли
2.2.52
Архитектура аппаратных средств
2.2.53
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.54
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.55
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.56
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.57
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.58
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.59
Основы бухгалтерского учета
2.2.60
2.2.61
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.62
Управление проектами
2.2.63
Учебная практика
2.2.64
Физическая культура
2.2.65
Экзамен по модулю
2.2.66
Экологические основы природопользования
2.2.67
Информационная безопасность
2.2.68
Основы проектирования баз данных
2.2.69
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.70
Технология разработки программного обеспечения
2.2.71
Численные методы
2.2.72
Безопасность жизнедеятельности
2.2.73
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.74
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.75
Компьютерные сети
2.2.76
Математическое моделирование
2.2.77
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.78
Психология общения
2.2.79
Разработка кода информационных систем
2.2.80
Современные веб-технологии
2.2.81
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.82
Управление и автоматизация баз данных
2.2.83
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.84
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.85
Основы философии
2.2.86
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.87
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.88
Программирование в 1С
2.2.89
Сертификация информационных систем
2.2.90
Тестирование информационных систем
2.2.91
Экономика отрасли
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.5
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.6
Основные модели построения информационных систем, их структура.
3.1.7
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
3.1.8
Реинжиниринг бизнес-процессов.
3.1.9
Системы обеспечения качества продукции.
3.1.10
Методы контроля качества в соответствии со стандартами.
3.1.11
Классификация информационных систем.
3.1.12
Принципы работы экспертных систем.
3.1.13
Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем. Структура и этапы проектирования информационной системы.
3.1.14
Методологии проектирования информационных систем.
3.1.15
3.1.16
Методы обеспечения и контроля качества ИС.
3.1.17
Методы разработки обучающей документации.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.2
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.3
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.4
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.5
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.6
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
3.2.7
Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.
3.2.8
Использовать стандарты при оформлении программной документации.
3.2.9
Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.
3.2.10
Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
3.2.11
Поддерживать документацию в актуальном состоянии.
3.2.12
Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы. Формировать предложения о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге.
3.2.13
Разрабатывать обучающие материалы для пользователей по эксплуатации ИС.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Технические средства информации

 
1.1
Общая характеристика и классификация технических средств информатизации. Этапы истории вычислительной техники. Классификация ЭВМ. /Лек/
Л1.1 Л1.2

12
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.2
Кодирование информации /Пр/
Л2.1

8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.3
Количество информации. Способы представления информации. Классификация технических средств информатизации. Устройство и принцип действия ЭВМ /Пр/
Л2.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.4
Выполнение  системных настроек жесткого диска.

Выполнение  системных настроек жесткого диска.

/Пр/

Л2.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.5
Устройства отображения информации. Средства телекоммуникаций /Лек/
Л1.1

8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.6
Определение основных признаков  корпусов и блоков питания форм-фактора АТ и АТХ /Пр/
Л1.2

3
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.7
Подбор системной платы, корпуса и характеристики микросхем памяти /Пр/
Л2.1

3
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.8
Персональные компьютеры.. Оперативная память /Лек/
Л1.1

8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.9
Процессоры /Лек/
Л1.1

8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.10
Определение основных характеристик оперативной памяти /Пр/
Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.11
Определение основных характеристик накопителей /Пр/
Л2.2

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
1.12
Определение основных характеристик процессора /Пр/
Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.13
9 Изучение основных компонентов компьютера  /Пр/
Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
1.14
Изучение основных компонентов компьютера  /Пр/
Л2.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тема 1.1. Общие сведения о ТСИ

1. Общая характеристика и классификация технических средств информатизации. Этапы истории вычислительной техники. Классификация ЭВМ.

Тема 2. Количество информации

1. Количество информации. Способы представления информации. Классификация технических средств информатизации. Устройство и принцип действия ЭВМ.

Тема 3. Классификация технических средств информатизации

1. Устройства отображения информации. Средства телекоммуникаций

. Тема 4. Технические характеристики современных компьютеров

1.Персональные компьютеры.. Оперативная память

Тема 5. Периферийные устройства

1.Подключение и работа с нестандартными периферийными устройствами ПК

Тема 6. BIOS

1. Основное назначение и работа в BIOS. Этапы загрузки BIOS.

Тема 7. Накопители информации

            1.Характеристики и структура внешних накопителей информации. Классификация внешних носителей информации.

Тема 8. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК.

1.Материнские платы: характеристики и основные параметры.

2.Основные характеристики шин. Стандарты шин ПК.

 
5.2. Темы письменных работ
Практические занятия для проведения текущего контроля по учебной дисциплине

Тема 1.1. Общие сведения о ТСИ

1. Практическое занятие №1 Кодирование информации

Тема 2. Количество информации

            Практическая работа №2 Выполнение  системных настроек жесткого диска.

Практическая работа №3 Выполнение  системных настроек жесткого диска..

Тема 3. Классификация технических средств информатизации

           Практическая работа №4 Определение основных признаков  корпусов и блоков питания форм-фактора АТ и АТХ

Практическая работа №5 Подбор системной платы, корпуса и характеристики микросхем памяти

. Тема 4. Технические характеристики современных компьютеров

            Практическая работа №6 Определение основных характеристик оперативной памяти

            Практическая работа №7 Определение основных характеристик накопителей

            Практическая работа №8 Определение основных характеристик процессора

            Практическая работа №9 Изучение основных компонентов компьютера

Практическая работа №10 Изучение основных компонентов компьютера

Тема 5. Периферийные устройства

            Практическая работа №11  Подключение и работа с принтером

Практическое занятие №12 Установка и настройка мультимедийного проектора

Тема 6. BIOS

Практическое занятие №13 Настройка BIOS

Тема 7. Накопители информации

Практическое занятие №14 Работа с программным обеспечением по анализу видеокарт

Практическое занятие №15 Работа с DVD и внешними устройствами хранения информации

Тема 8. Материнские платы. Структура и стандарты шин ПК.

Практическая работа №16 Определение основных параметров и характеристик системной платы

Практическая работа №17 Установка конфигурации системы при помощи утилиты CMOSSetup

Практическая работа №18 Выбор рациональной конфигурации аппаратного обеспечения

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
 
Прилагается в электронном виде.
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Гребенюк, Е.И., Гребенюк,Н.А.
Технические средства информатизации: учебник  

М.:Академия, 2012
2
 
Л1.2
Зверева,В.П.
Технические средства информатизации: Учебник

https://ntb.donstu.ru/znanium.com.

М.:Курс, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Лавровская,О.Б.
Технические средства информатизации:практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л2.2
Гребенюк,Е.И.
Технические средства информатизации: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории технических средств информатизации.
7.2
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной   техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
7.3
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
7.4
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.5
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.6
 Проектор и экран;
7.7
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice
7.13
 Microsoft Office Pro 2016
7.14
 Windows 10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.