МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Бычкова Мария Владимировна
Зам.начальника ОИТ АО "Красный Гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.
Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Бычкова Мария Владимировна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Бычкова Мария Владимировна
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Обществознание (включая экономику и право)
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков (XX и XXI вв.);
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце XX - начале XXI века.
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
национальных и государственных традиций;
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
актов мирового и регионального значения
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в современной экономической, политической и культурной ситуации в России и в мире;
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Раздел 1. Развитие СССР и его
место в мире в 1980-е гг.
Основные тенденции
развития СССР к
1980-м гг.
/Лек/
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. /Пр/
Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности
за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. /Лек/
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09.
Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания
программных документов и взглядов избранных деятелей.
/Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06.
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.От советской экономической системы к рынку Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический,
культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий
/Лек/
Раздел 2. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.
Постсоветское
пространство в 90-е
гг. XX века.
/Лек/
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства:
культурный, социально-экономический и политический аспекты
/Лек/
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. /Лек/
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами /Лек/
Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования /Пр/
«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в условиях «массовой культуры» глобального мира. /Пр/
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики,
социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных
направлений и проблем в развитии РФ.
/Пр/
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с
позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике
/Пр/
«Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных
ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества
/Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
1. Послевоенное мирное урегулирование в Европе.
2. Первые конфликты и кризисы "холодной войны".
3. Страны "третьего мира": крах колониализма и борьба против отсталости.
4. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке, их агрессивность. Рождение исламистского тоталитаризма.
5. Крупнейшие страны мира. США.
6. Крупнейшие страны мира. Германия.
7. Крупнейшие страны мира. Великобритания,Франция.
8. Развитие стран Восточной Европы во второй половине XX века.
9. Итоги развития стран Европы и США к началу XXI века
10. Основные социально-экономические и политические тенденции развития стран во второй половине XX века.
5.2. Темы письменных работ
1. Нюрнбергский процесс.
2. План Маршалла
3. Корейская война, как первый опыт эпохи «холодной войны»
4. Диктаторские режимы на мусульманском Востоке
5. Характеристика одного из американских президентов в послевоенный период
6. Берлинская стена
7. «Пражская весна» 1968 г.
8. Экономическое чудо Китая
9. Социальные проблемы в Японии
10. НТР: достижения и противоречия
11. «Культура молодежного бунта»
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2
6.1.2. Дополнительная литература
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 090207_51-16-2-9-23ИС.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания. г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)