МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ, РАЗРАБОТКА И ОПТИМИЗАЦИЯ ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Обеспечение безопасности веб-приложений
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Обеспечение безопасности веб-приложений
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2023 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Обеспечение безопасности веб-приложений» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Графический дизайн и мультимедиа
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Графический дизайн и мультимедиа
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Производственная практика
Тестирование информационных систем
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
ПК 9.8.: Осуществлять аудит безопасности веб-приложения в соответствии с регламентами по безопасности.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
Нормы и правила выбора стилистических решений.
Инструменты и методы выявления требований.
Типовые решения по разработке веб-приложений.
Нормы и стандарты оформления технической документации.
Принципы проектирования и разработки информационных систем.
Языки программирования и разметки для разработки клиентской и серверной части веб-приложений.
Принципы работы объектной модели веб-приложений и браузера.
Основы технологии клиент-сервер.
Особенности отображения веб-приложений в размерах рабочего пространства устройств.
Особенности отображения элементов ИР в различных браузерах.
Особенности выбранной среды программирования и системы управления базами данных.
Языки программирования и разметки для разработки клиентской части веб-приложений.
Принципы работы объектной модели веб-приложений и браузера.
Технологии для разработки анимации.
Способы манипуляции элементами страницы веб-приложения.
Виды анимации и способы ее применения.
Основные показатели использования Веб-приложений и способы их анализа.
Регламенты работ по резервному копированию и развертыванию резервной копий веб-приложений.
Способы и средства мониторинга работы веб-приложений.
Методы развертывания веб-служб и серверов.
Принципы организации работы службы технической поддержки.
Общие основы решения практических задач по созданию резервных копий.
Сетевые протоколы и основы web-технологий.
Современные методики тестирования эргономики пользовательских интерфейсов.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Основные принципы отладки и тестирования программных продуктов.
Методы организации работы при проведении процедур тестирования.
Возможности используемой системы контроля версий и вспомогательных инструментальных программных средств для обработки исходного текста программного кода.
Регламент использования системы контроля версий.
Предметную область проекта для составления тест-планов.
Характеристики, типы и виды хостингов.
Методы и способы передачи информации в сети Интернет.
Устройство и работу хостинг-систем.
Основные показатели использования Веб-приложений и способы их анализа.
Виды и методы расчета индексов цитируемости Веб-приложений (ТИЦ, ВИЦ).
Источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению.
Регламенты и методы разработки безопасных веб-приложений
Особенности работы систем управления сайтами.
Принципы функционирования поисковых сервисов и особенности оптимизации Веб-приложений под них (SEO).
Методы оптимизации Веб-приложений под социальные медиа (SMO).
Принципы функционирования поисковых сервисов.
Виды и методы расчета индексов цитируемости веб-приложений (ТИЦ, ВИЦ).
Стратегии продвижения веб-приложений в сети Интернет.
Виды поисковых запросов пользователей в интернете.
Программные средства и платформы для подбора ключевых словосочетаний, отражающих специфику сайта.
Инструменты сбора и анализа поисковых запросов.
распознавать зада-чу и/или проблему в про-фессиональном и/или со-циальном контексте; ана-лизировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; опреде-лять этапы решения зада-чи; выявлять и эффективно искать информацию, необ-ходимую для решения за-дачи и/или проблемы; со-ставить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуаль-ными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализо-вать составленный план; оценивать результат и по-следствия своих действий (самостоятельно или с по-мощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс по-иска; структурировать по-лучаемую информацию; выделять наиболее значи-мое в перечне информа-ции; оценивать практиче-скую значимость резуль-татов поиска; оформлять результаты поиска
- определять акту-альность нормативно-правовой документации в профессиональной дея-тельности; применять со-временную научную про-фессиональнуютермино-логию; определять и вы-страивать траектории профессионального разви-тия и самообразования
- организовывать ра-боту коллектива и коман-ды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профес-сиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессио-нальной тематике на госу-дарственном языке, прояв-лять толерантность в ра-бочем коллективе
- описывать значи-мость своей специально-сти
- соблюдать нормы экологической безопасно-сти; определять направле-ния ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специаль-ности
- использовать физ-культурно-оздоровительную деятель-ность для укрепления здо-ровья, достижения жиз-ненных и профессиональ-ных целей; применять ра-циональные приемы двига-тельных функций в про-фессиональной деятельно-сти; пользоваться сред-ствами профилактики пе-ренапряжения характер-ными для данной специ-альности
- применять средства информационных техноло-гий для решения профес-сиональных задач; исполь-зовать современное про-граммное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесен-ных высказываний на из-вестные темы (профессио-нальные и бытовые), по-нимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профес-сиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессио-нальной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие про-фессиональные темы
- выявлять достоин-ства и недостатки коммер-ческой идеи; презентовать идеи открытия собствен-ного дела в профессио-нальной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-плат по процентным став-кам кредитования; опреде-лять инвестиционную при-влекательностькоммерче-ских идей в рамках про-фессиональной деятельно-сти; презентовать бизнес-идею; определять источ-ники финансирования
Проводить интервьюирование.
Оформлять техническую документацию.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Осуществлять выбор одного из типовых решений.
Работать со специализированным программным обеспечением для планирования времени и организации работы с клиентами.
Разрабатывать программный код клиентской и серверной части веб-приложений.
Использовать язык разметки страниц веб-приложения.
Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.
Использовать объектные модели веб-приложений и браузера.
Использовать открытые библиотеки (framework).
Использовать выбранную среду программирования и средства системы управления базами данных.
Осуществлять взаимодействие клиентской и серверной частей веб-приложений.
Разрабатывать и проектировать информационные системы
Разрабатывать программный код клиентской части веб-приложений.
Оформлять код программы в соответствии со стандартом кодирования.
Использовать объектные модели веб-приложений и браузера.
Разрабатывать анимацию для веб-приложений для повышения его доступности и визуальной привлекательности (Canvas).
Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.
Устанавливать и настраивать веб-сервера, СУБД для организации работы веб-приложений.
Работать с системами Helpdesk.
Выяснять из беседы с заказчиком и понимать причины возникших аварийных ситуаций с информационным ресурсом.
Анализировать и решать типовые запросы заказчиков.
Выполнять регламентные процедуры по резервированию данных.
Устанавливать прикладное программное обеспечение для резервирования веб-приложений.
Выполнять отладку и тестирование программного кода (в том числе с использованием инструментальных средств).
Выполнять оптимизацию и рефакторинг программного кода.
Кодировать на скриптовых языках программирования.
Тестировать веб-приложения с использованием тест-планов.
Применять инструменты подготовки тестовых данных.
Выбирать и комбинировать техники тестирования веб-приложений.
Работать с системами контроля версий в соответствии с регламентом использования системы контроля версий.
Выполнять проверку веб-приложения по техническому заданию
Выбирать хостинг в соответствии с параметрами веб-приложения.
Составлять сравнительную характеристику хостингов.
Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.
Составлять отчет по основным показателям использования Веб-приложений (рейтинг, источники и поведение пользователей, конверсия и др.).
Осуществлять аудит безопасности веб-приложений.
Модифицировать веб-приложение с целью внедрения программного кода по обеспечению безопасности его работы
Модифицировать код веб-приложения в соответствии с требованиями и регламентами поисковых систем.
Размещать текстовую и графическую информацию на страницах веб-приложения.
Редактировать HTML-код с использованием систем администрирования.
Проверять HTML-код на соответствие отраслевым стандартам
Подключать и настраивать системы мониторинга работы Веб-приложений и сбора статистики его использования.
Работать с системами продвижения веб-приложений.
Публиковать информации о веб-приложении в специальных справочниках и каталогах.
Осуществлять подбор и анализ ключевых слов и фраз для соответствующей предметной области с использованием специализированных программных средств.
Составлять тексты, включающие ссылки на продвигаемый сайт, для размещения на сайтах партнеров.
Осуществлять оптимизацию веб-приложения с целью повышения его рейтинга в сети интернет.
Осуществлять сбор предварительных данных для выявления требований к веб-приложению.
Определять первоначальные требования заказчика к веб-приложению и возможности их реализации.
Подбирать оптимальные варианты реализации задач и согласование их с заказчиком.
Оформлять техническое задание.
Выполнять верстку страниц веб-приложений.
Кодировать на языках веб-программирования.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Разрабатывать базы данных.
Использовать специальные готовые технические решения при разработке веб-приложений.
Выполнять разработку и проектирование информационных систем
Разрабатывать интерфейс пользователя.
Разрабатывать анимационные эффекты
Устанавливать и настраивать веб-серверы, СУБД для организации работы веб-приложений.
Использовать инструментальные средства контроля версий и баз данных.
Проводить работы по резервному копированию веб-приложений.
Выполнять регистрацию и обработку запросов Заказчика в службе технической поддержки.
Использовать инструментальные средства контроля версий и баз данных, учета дефектов.
Тестировать веб-приложения с точки зрения логической целостности.
Тестировать интеграцию веб-приложения с внешними сервисами и учетными системами.
Публиковать веб-приложения на базе хостинга в сети Интернет.
Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.
Собирать и предварительно анализировать статистическую информацию о работе веб-приложений
Обеспечивать безопасную и бесперебойную работу
Модернизировать веб-приложения с учетом правил и норм подготовки информации для поисковых систем
Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в сети Интернет.
Собирать и предварительно анализировать статистическую информацию о работе веб-приложений.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Обеспечение безопасности веб-приложений
1. Основные принципы построения безопасных сайтов. Понятие безопасности приложений и классификация опасностей
2. Источники угроз информационной безопасности и меры по их предотвращению
3. Регламенты и методы разработки безопасных веб-приложений
4. Безопасная аутентификация и авторизация.
5. Повышение привилегий и общая отказоустойчивость системы
6. Проверка корректности данных, вводимых пользователем. Публикация изображений и файлов. Методы шифрования. SQL- инъекции. XSS-инъекции
/Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 9.8.
1 Сбор информации о web-приложении.
2 Тестирование защищенности механизма управления доступом и сессиями
3 Тестирование на устойчивость к атакам отказа в обслуживании
4 Поиск уязвимостей к атакам XSS.
5 Поиск уязвимостей к атакам SQL-injection.
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 9.8.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Самостоятельная работа по проработке конспектов и подготовке отчетов к практическим работам /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 9.8.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Информационная безопасность и защита информации: Электрон.текстовые данные (эл.ресурс)
http://www/iprbookshop.ru/63594.html
Саратов:Профобразование, 2017
Объектно-ориентированное программирование: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/62967.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015
Информационная безопасность и защита информации
http://www.iprbookshop.ru/63594.html
Саратов: Профобразование, 2017
Объектно-ориентированное программирование: Учебно-методическое пособие к лабораторным работам
http://www.iprbookshop.ru/64650.html
Саратов: Вузовское образование, 2017
Информационная безопасность и защита информации: специализированные аттестованные программные и программно-аппаратные средства: Учебно-методическое пособие
http://www.iprbookshop.ru/77317.html
Саратов: Вузовское образование, 2018
6.1.2. Дополнительная литература
Объектно-ориентированное программирование : сборник задач (эл.ресурс)
http://de.donstu.ru/CDOCourses/e06c915c-7c73-4edb-a2eb-08b88a71705d/2342/2113.pdf
Ростов н/Д: ИЦ ДГТУ, 2017
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
ДГТУ, Каф. "ВСиИБ"; сост. А.Р. Айдинян
Лабораторный практикум по дисциплине «Аппаратные средства вычислительной техники» для обучающихся 3-го курса направления подготовки 10.03.01 «Информационная безопасность»
https://ntb.donstu.ru/content/laboratornyy-praktikum-po-discipline-apparatnye-sredstva-vychislitelnoy-tehniki-dlya-obuchayushchihsya-3-go-kursa-napravleniya-podgotovki-100301-informacionnaya-bezopasnost
Ростов н/Д.: ИЦ ДГТУ, 2018
Объектно-ориентированное программирование. Часть 1: Лабораторный практикум
http://www.iprbookshop.ru/62966.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015
Объектно-ориентированное программирование. Часть 2: Лабораторный практикум
http://www.iprbookshop.ru/63218.html
Ставрополь: Северо-Кавказский федеральный университет, 2015
Горюхина Е. Ю., Литвинова Л. И., Ткачева Н. В.
Информационная безопасность: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/72672.html
Воронеж: Воронежский Государственный Аграрный Университет им. Императора Петра Первого, 2015
Информационная безопасность: Учебно-методическое пособие по дисциплине «Информационная безопасность» для студентов экономических специальностей заочной формы обучения
http://www.iprbookshop.ru/77320.html
Саратов: Вузовское образование, 2018
Объектно-ориентированное программирование и программная инженерия
http://www.iprbookshop.ru/79706.html
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Ай Пи Эр Медиа, 2019
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория «Полигон разработки бизнес-приложений и проектирования информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
MicrosoftOfficePro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.