МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Производственная практика
«____»______________ 2023 г.
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Соловьев Андрей Борисович
Должность: Директор
Дата подписания: 05.07.2023 10:17:26
Уникальный программный ключ:
c83cc511feb01f5417b9362d2700339df14aa123
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
зам.начальника отдела информационных технологий АО "Красный гидропресс"
Производственная практика
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Производственная практика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа производственной практики разработана в соответствии с требованиями актуализированного федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по профессии/специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Web дизайн и программирование
Архитектура электронно-вычислительных машин и вычислительные системы
Обеспечение проектной деятельности
Разработка, внедрение и адаптация программного обеспечения отраслевой направленности
Базы данных и базы знаний
Теория вероятностей и математическая статистика
Операционные системы и среды
Безопасность жизнедеятельности
Обработка отраслевой информации
Основы алгоритмизации и программирования
Индивидуальный проект (по предметным областям)
Основы безопасности жизнедеятельности
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы бухгалтерского учета
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Интеллектуальные системы и технологии
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Операционные системы и среды
Архитектура аппаратных средств
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Дискретная математика с элементами математической логики
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Теория вероятностей и математическая статистика
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Документационное обеспечение управления
Защита выпускной квалификационной работы
Подготовка выпускной квалификационной работы
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная практика
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Технология разработки программного обеспечения
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Менеджмент в профессиональной деятельности
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Производственная практика
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.4.: Производить разработку модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.5.: Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
- Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации. Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения. Платформыдлясоздания, исполнения и управленияинформационнойсистемой
- Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Сервисно - ориентированные архитектуры. Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента. Методы и средствапроектированияинформационныхсистем. Основныепонятиясистемногоанализа
- Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции. Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента
- Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI). Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
- Особенности программных средств, используемых в разработке ИС. Основные модели построения информационных систем, их структура. Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
- Системы обеспечения качества продукции. Методы контроля качества в соответствии со стандартами.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
- описывать значимость своей специальности
- соблюдать нормы экологической безопасно-сти; определять направле-ния ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специаль-ности
- использовать физ-культурно-оздоровительную деятель-ность для укрепления здо-ровья, достижения жиз-ненных и профессиональ-ных целей; применять ра-циональные приемы двига-тельных функций в про-фессиональной деятельно-сти; пользоваться сред-ствами профилактики пе-ренапряжения характер-ными для данной специ-альности
- применять средства информационных техноло-гий для решения профес-сиональных задач; исполь-зовать современное про-граммное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесен-ных высказываний на из-вестные темы (профессио-нальные и бытовые), по-нимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профес-сиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессио-нальной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие про-фессиональные темы
- выявлять достоин-ства и недостатки коммер-ческой идеи; презентовать идеи открытия собствен-ного дела в профессио-нальной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-плат по процентным став-кам кредитования; опреде-лять инвестиционную при-влекательностькоммерче-ских идей в рамках про-фессиональной деятельно-сти; презентовать бизнес-идею; определять источ-ники финансирования
- Осуществлять по-становку задачи по обра-ботке информации. Вы-полнять анализ предмет-ной области. Использовать алгоритмы обработки ин-формации для различных приложений. Работать с инструментальными сред-ствами обработки инфор-мации
- Осуществлять ма-тематическую и информа-ционную постановку задач по обработке информации. Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложе-ний
- Создавать и управ-лять проектом по разра-ботке приложения и фор-мулировать его задачи.
- Использовать языки структурного, объектно-ориентированного про-граммирования и языка сценариев для создания независимых программ. Решать прикладные вопро-сы программирования и языка сценариев для со-здания программ. Проек-тировать и разрабатывать систему по заданным тре-бованиям и спецификаци-ям
- Использовать ме-тоды тестирования в соот-ветствии с техническим заданием
- Разрабатывать про-ектную документацию на эксплуатацию информаци-оннойсистемы. Использо-вать стандарты при оформлении программной документации
- Использовать ме-тоды и критерии оценива-ния предметной области и методы определения стра-тегии развития бизнес-процессов организации. Решать прикладные вопро-сы интеллектуальных си-стем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени
- Анализировать предметную область. Использовать инструментальные средства обработки информации. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы. Определятьсоставоборудования и программныхсредствразработкиинформационнойсистемы
- Разрабатывать проектную документацию на информационную систему
- Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств. Модифицироватьотдельныемодулиинформационнойсистемы.
- Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы. Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Модифицироватьотдельныемодулиинформационнойсистемы
- Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. Разрабатывать проектную документацию на информационную систему. Формировать отчетную документации по результатам работ. Использовать стандарты при оформлении программной документации
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
- Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Использоватькритерииоценкикачества и надежностифункционированияинформационнойсистемы.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. МДК. 05.01 Проектирование и дизайн информационных систем
1. Сбор исходных данных для разработки проектной документации на информационную систему /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 08. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
2. Разработка проектнойдокументации на создание информационной системы в соответствии с требованиями заказчика /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2.
3. Разработка подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3.
4. Разработка модулей информационной системы в соответствии с техническим заданием /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.4.
5. Тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях ин-формационной системы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.5.
6. Разработка технической документации на эксплуатацию информационной системы /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.4. ПК 5.6.
7. Произведение оценки информационной системы для выявления возможности ее модернизации /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.7.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4Л2.1 Л2.2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.4. ПК 5.5. ПК 5.6. ПК 5.7.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Г.Б. Анисимова, Е.Е. Позднышева
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий. Структурный подход: методические указания: методические указания
https://ntb.donstu.ru/content/metody-i-sredstva-proektirovaniya-informacionnyh-sistem-i-tehnologiy-strukturnyy-podhod-metodicheskie-ukazaniya
Методы и средства проектирования информационных систем и технологий: Курс лекций
http://www.iprbookshop.ru/65666.html
Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2016
Грекул В. И., Денищенко Г. Н., Коровкина Н. Л.
Проектирование информационных систем. Курс лекций: Учебное пособиеnдля студентов вузов, обучающихся по специальностям в области информационных технологий
http://www.iprbookshop.ru/67376.html
Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017
Гвоздева Т. В., Баллод Б. А.
Проектирование информационных систем: технология автоматизированного проектирования. Лабораторный практикум
https://e.lanbook.com/book/103082
6.1.2. Дополнительная литература
Проектирование информационных систем в Microsoft SQL Server 2008 и Visual Studio 2008
http://www.iprbookshop.ru/52166.html
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Платёнкин А. В., Рак И. П., Терехов А. В., Чернышов В. Н.
Проектирование информационных систем. Проектный практикум: Учебное пособие для студентов дневного и заочного отделений, изучающих курсы «Проектирование информационных систем», «Проектный практикум», обучающихся по направлению 230700.62 (09.03.03)
http://www.iprbookshop.ru/64560.html
Тамбов: Тамбовский государственный технический университет, ЭБС АСВ, 2015
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
1) рабочее место для преподавателя;
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде