МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
РАЗРАБОТКА ДИЗАЙНА ВЕБ-ПРИЛОЖЕНИЙ
Графический дизайн и мультимедиа
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Графический дизайн и мультимедиа
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Графический дизайн и мультимедиа» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Основы безопасности жизнедеятельности
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Разработка кода информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Обеспечение безопасности веб-приложений
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Подготовка и защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Производственная практика
Тестирование информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Разработка кода информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Обеспечение безопасности веб-приложений
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Проектирование и разработка веб-приложений
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 8.2.: Формировать требования к дизайну веб-приложений на основе анализа предметной области и целевой аудитории.
ПК 8.3.: Осуществлять разработку дизайна веб-приложения с учетом современных тенденций в области веб-разработки.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
Нормы и правила выбора стилистических решений.
Способы создания эскиза, схем интерфейса и прототипа дизайна по предоставляемым инструкциям и спецификациям.
Правила поддержания фирменного стиля, бренда и стилевых инструкций.
Стандарт UIX - UI &UXDesign.
Инструменты для разработки эскизов, схем интерфейсов и прототипа дизайна веб-приложений.
Нормы и правила выбора стилистических решений.
Вопросы, связанные с когнитивными, социальными, культурными, технологическими и экономическими условиями при разработке дизайна.
Государственные стандарты и требования к разработке дизайна веб-приложений.
Стандарт UIX - UI &UXDesign.
Современные тенденции дизайна.
Ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре веб-приложений.
Современные методики разработки графического интерфейса.
Требования и нормы подготовки и использования изображений в сети Интернет.
Принципы и методы адаптации графики для Веб-приложений.
Ограничения, накладываемые мобильными устройствами и разрешениями экранов при просмотре Веб-приложений.
распознавать зада-чу и/или проблему в про-фессиональном и/или со-циальном контексте; ана-лизировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; опреде-лять этапы решения зада-чи; выявлять и эффективно искать информацию, необ-ходимую для решения за-дачи и/или проблемы; со-ставить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуаль-ными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализо-вать составленный план; оценивать результат и по-следствия своих действий (самостоятельно или с по-мощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс по-иска; структурировать по-лучаемую информацию; выделять наиболее значи-мое в перечне информа-ции; оценивать практиче-скую значимость резуль-татов поиска; оформлять результаты поиска
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
- определять акту-альность нормативно-правовой документации в профессиональной дея-тельности; применять со-временную научную про-фессиональнуютермино-логию; определять и вы-страивать траектории профессионального разви-тия и самообразования
- организовывать ра-боту коллектива и коман-ды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профес-сиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессио-нальной тематике на госу-дарственном языке, прояв-лять толерантность в ра-бочем коллективе
- описывать значи-мость своей специально-сти
- соблюдать нормы экологической безопасно-сти; определять направле-ния ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специаль-ности
- использовать физ-культурно-оздоровительную деятель-ность для укрепления здо-ровья, достижения жиз-ненных и профессиональ-ных целей; применять ра-циональные приемы двига-тельных функций в про-фессиональной деятельно-сти; пользоваться сред-ствами профилактики пе-ренапряжения характер-ными для данной специ-альности
- применять средства информационных техноло-гий для решения профес-сиональных задач; исполь-зовать современное про-граммное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесен-ных высказываний на из-вестные темы (профессио-нальные и бытовые), по-нимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профес-сиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессио-нальной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие про-фессиональные темы
- выявлять достоин-ства и недостатки коммер-ческой идеи; презентовать идеи открытия собствен-ного дела в профессио-нальной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-плат по процентным став-кам кредитования; опреде-лять инвестиционную при-влекательностькоммерче-ских идей в рамках про-фессиональной деятельно-сти; презентовать бизнес-идею; определять источ-ники финансирования
Создавать дизайн с применением промежуточных эскизов, прототипов, требований к эргономике и технической эстетике.
Учитывать существующие правила корпоративного стиля.
Придерживаться оригинальной концепции дизайна проекта и улучшать его визуальную привлекательность.
Разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.
Выбирать наиболее подходящее для целевого рынка дизайнерское решение.
Учитывать существующие правила корпоративного стиля.
Анализировать целевой рынок и продвигать продукцию, используя дизайн веб-приложений.
Осуществлять анализ предметной области и целевой аудитории.
Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб-приложений.
Создавать «отзывчивый» дизайн, отображаемый корректно на различных устройствах и при разных разрешениях.
Использовать специальные графические редакторы.
Интегрировать в готовый дизайн-проект новые графические элементы, не нарушая общей концепции
Разрабатывать эскизы веб-приложения.
Разрабатывать схемы интерфейса веб-приложения.
Разрабатывать прототип дизайна веб-приложения.
Разрабатывать дизайн веб-приложений в соответствии со стандартами и требованиями заказчика.
Разрабатывать интерфейс пользователя для веб-приложений с использованием современных стандартов.
Формировать требования к дизайну веб-приложений
Разрабатывать графические макеты для веб-приложений с использованием современных стандартов.
Создавать, использовать и оптимизировать изображения для веб – приложений.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Разработка графических изображений и мультимедиа
1. Введение в компьютерную графику. Виды компьютерной графики /Лек/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
2. Физические основы компьютерной графики /Лек/
3. Соответствие цветов и управление цветом /Лек/
4. Форматы хранения графических изображений /Лек/
1. Особенности векторной графики /Лек/
1. Особенности векторной графики /Лек/
2. Редактор векторной графики /Лек/
2. Редактор векторной графики /Лек/
1. Редактор разработки мультимедийного контента /Пр/
1. Редактор разработки мультимедийного контента /Пр/
1. Практическая работа «Освоение интерфейса векторного редактора. Создание простейших изображений» /Пр/
2. Практическая работа «Создание контуров. Использование заливок. Работа с текстом» /Пр/
3. Практическая работа «Создание изображений с использованием спецэффектов: перетекание, прозрачность, тень» /Пр/
5. Практическая работа «Освоение приемов работы со слоями. Создание сложных изображений» /Пр/
4. Практическая работа «Создание изображений с использованием спецэффектов: интерактивные искажения, экструзия» /Пр/
6. Практическая работа «Создание статических изображений в среде редактора компьютерной анимации» /Пр/
1. Практическая работа «Работа с библиотеками и символами. Покадровая анимация» /Пр/
1. Практическая работа «Создание автоматической анимации» /Пр/
1. Практическая работа «Разработка программной анимации объектов» /Пр/
1. Практическая работа «Создание анимации средствами JavaScript» /Пр/
1. Практическая работа «Создание простых сценариев. Работа с событиями» /Пр/
1. Практическая работа «Работа с функциями в JavaScript.» /Пр/
13. Практическая работа «Рисование в Саnvas» /Пр/
1. Практическая работа «Создание Gif-анимации» /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. Практическая работа «Создание игрового приложения» /Пр/
1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики /Лек/
1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики /Лек/
1. Особенности растровой графики. Редактор растровой графики /Лек/
Техника выделения областей изображения. Создание многослойного
изображения. Работа со слоями многослойного изображения. Техника рисования.
Техника ретуширования /Лек/
ыполнение сложного монтажа. Работа с альфа-каналами и масками слоев.
Выделение сложных объектов. Работа с масками. Использование отсекающих слоев /Лек/
Векторные возможности AdobePhotoshop. Работа с текстом. Тоновая и цветовая
коррекция изображений. Тонирование и обесцвечивание изображений.
Корректирующие слои /Лек/
Векторные возможности AdobePhotoshop. Работа с текстом. Тоновая и цветовая
коррекция изображений. Тонирование и обесцвечивание изображений.
Корректирующие слои /Лек/
Корректирующие слои и фильтры. Методы создания рельефных поверхностей и
повторяющихся узоров. Особенности обработки цифровых фотографий. /Лек/
Корректирующие слои и фильтры. Методы создания рельефных поверхностей и
повторяющихся узоров. Особенности обработки цифровых фотографий. /Лек/
Веб-дизайн. Составные компоненты и их применение /Лек/
Веб-дизайн. Составные компоненты и их применение /Лек/
Понятие мультимедиа технологии. Редактор разработки мультимедийного
контента /Лек/
Создание и управление объектами. Покадровая анимация /Лек/
Анимация и интерактивность /Лек/
Основы 3D анимации. Скелетная анимация /Лек/
Основы языка ActionScript 3.0. Программная анимация /Лек/
Основы трехмерной графики /Лек/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Основы трехмерной графики /Лек/
Методы 3D моделирования /Лек/
Основы построения сцен /Лек/
Основы построения сцен /Лек/
Моделирование в среде редактора /Лек/
Моделирование в среде редактора /Лек/
Визуализация в среде редактора /Лек/
Визуализация в среде редактора /Лек/
Использование спецэффектов. Экспорт документа в стандартные графические
форматы. Печать документа. Использование CorelDraw в веб-дизайне /Лек/
Использование спецэффектов. Экспорт документа в стандартные графические
форматы. Печать документа. Использование CorelDraw в веб-дизайне /Лек/
Средства повышенной точности.
Приемы и инструменты работы над фирменным стилем. Оформление текста. /Лек/
Средства повышенной точности.
Приемы и инструменты работы над фирменным стилем. Оформление текста. /Лек/
Средства повышенной точности.
Приемы и инструменты работы над фирменным стилем. Оформление текста. /Лек/
Освоение технологии работы в среде редактора 3D графики /Лек/
Освоение технологии работы в среде редактора 3D графики /Лек/
Освоение основных инструментов редактора 3D графики. Управление объектами и видами. /Лек/
Освоение основных инструментов редактора 3D графики. Управление объектами и видами. /Лек/
Моделирование 3d объектов с помощью сплайнов /Лек/
Применение модификаторов объектов. Создание объектов методом сечения /Лек/
Работа с материалами. Создание текстур /Лек/
Освоение возможностей базовых операций при редактировании изображений в среде редактора разработки мультимедийного контента /Пр/
Создание и редактирование статических изображений /Пр/
Создание покадровой анимации /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Создание анимации движения. Работа с текстом /Пр/
10 Изображения для Web. Создание Gif-анимаций /Пр/
Создание коллажей. Фотомонтаж /Пр/
Методы 3D моделирования /Пр/
Создание оригинал-макетов, элементов дизайна сайта /Пр/
Создание макета буклета и рекламного баннера /Пр/
Освоение технологии работы в среде редактора 3D графики /Пр/
Освоение основных инструментов редактора 3D графики. Управление объектами и видами. /Пр/
Создание и редактирование трехмерных объектов /Пр/
Работа с материалами. Создание текстур /Пр/
Проработка конспектов и подготовка отчетов к практическим работам /Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Алгоритмы и структуры данных: Электрон.текстовые данные (электронный ресурс)
http://www.iprbookshop.ru/63821.html
Саратов:Профобразование, 2017
Основы алгоритмизации и программирования.Практикум: учеб. пособие для сред. проф. образования
6.1.2. Дополнительная литература
Разработка и эксплуатация автоматизированных информационных систем: учеб. пособие для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория «Полигон разработки бизнес-приложений и проектирования информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
MicrosoftOfficePro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.