МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
ПРОЕКТИРОВАНИЕ И РАЗРАБОТКА ИНФОРМАЦИОННЫХ СИСТЕМ
Тестирование информационных систем
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Зам. нач. ОИТ АО "Красный гидропресс"
Тестирование информационных систем
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2027 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Тестирование информационных систем» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Графический дизайн и мультимедиа
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Графический дизайн и мультимедиа
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Обеспечение безопасности веб-приложений
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Обеспечение безопасности веб-приложений
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.5.: Осуществлять тестирование информационной системы на этапе опытной эксплуатации с фиксацией выявленных ошибок кодирования в разрабатываемых модулях информационной системы.
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
- Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации. Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения. Платформыдлясоздания, исполнения и управленияинформационнойсистемой
- Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой. Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Сервисно - ориентированные архитектуры. Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента. Методы и средствапроектированияинформационныхсистем. Основныепонятиясистемногоанализа
- Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции. Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента
- Национальной и международной систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества. Объектно-ориентированное программирование. Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI). Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
- Особенности программных средств, используемых в разработке ИС. Основные модели построения информационных систем, их структура. Использоватькритерииоценкикачества и надежностифункционированияинформационнойсистемы.
- Системы обеспечения качества продукции. Методы контроля качества в соответствии со стандартами
- распознавать зада-чу и/или проблему в про-фессиональном и/или со-циальном контексте; ана-лизировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; опреде-лять этапы решения зада-чи; выявлять и эффективно искать информацию, необ-ходимую для решения за-дачи и/или проблемы; со-ставить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуаль-ными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализо-вать составленный план; оценивать результат и по-следствия своих действий (самостоятельно или с по-мощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс по-иска; структурировать по-лучаемую информацию; выделять наиболее значи-мое в перечне информа-ции; оценивать практиче-скую значимость резуль-татов поиска; оформлять результаты поиска
- определять акту-альность нормативно-правовой документации в профессиональной дея-тельности; применять со-временную научную про-фессиональнуютермино-логию; определять и вы-страивать траектории профессионального разви-тия и самообразования
- организовывать ра-боту коллектива и коман-ды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профес-сиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессио-нальной тематике на госу-дарственном языке, прояв-лять толерантность в ра-бочем коллективе
- описывать значи-мость своей специально-сти
- соблюдать нормы экологической безопасно-сти; определять направле-ния ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специаль-ности
- использовать физ-культурно-оздоровительную деятель-ность для укрепления здо-ровья, достижения жиз-ненных и профессиональ-ных целей; применять ра-циональные приемы двига-тельных функций в про-фессиональной деятельно-сти; пользоваться сред-ствами профилактики пе-ренапряжения характер-ными для данной специ-альности
- применять средства информационных техноло-гий для решения профес-сиональных задач; исполь-зовать современное про-граммное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесен-ных высказываний на из-вестные темы (профессио-нальные и бытовые), по-нимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профес-сиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессио-нальной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие про-фессиональные темы
- выявлять достоин-ства и недостатки коммер-ческой идеи; презентовать идеи открытия собствен-ного дела в профессио-нальной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры вы-плат по процентным став-кам кредитования; опреде-лять инвестиционную при-влекательностькоммерче-ских идей в рамках про-фессиональной деятельно-сти; презентовать бизнес-идею; определять источ-ники финансирования
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
- Осуществлять по-становку задачи по обра-ботке информации. Вы-полнять анализ предмет-ной области. Использовать алгоритмы обработки ин-формации для различных приложений. Работать с инструментальными сред-ствами обработки инфор-мации
- Осуществлять ма-тематическую и информа-ционную постановку задач по обработке информации. Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложе-ний
- Создавать и управ-лять проектом по разра-ботке приложения и фор-мулировать его задачи.
- Использовать языки структурного, объектно-ориентированного про-граммирования и языка сценариев для создания независимых программ. Решать прикладные вопро-сы программирования и языка сценариев для со-здания программ. Проек-тировать и разрабатывать систему по заданным тре-бованиям и спецификаци-ям
- Использовать ме-тоды тестирования в соот-ветствии с техническим заданием
- Разрабатывать про-ектную документацию на эксплуатацию информаци-оннойсистемы. Использо-вать стандарты при оформлении программной документации
- Использовать ме-тоды и критерии оценива-ния предметной области и методы определения стра-тегии развития бизнес-процессов организации. Решать прикладные вопро-сы интеллектуальных си-стем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени
- Анализировать предметную область. Использовать инструментальные средства обработки информации. Обеспечивать сбор данных для анализа использования и функционирования информационной системы. Определятьсоставоборудования и программныхсредствразработкиинформационнойсистемы
- Разрабатывать проектную документацию на информационную систему
- Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств. Модифицироватьотдельныемодулиинформационнойсистемы.
- Разрабатывать документацию по эксплуатации информационной системы. Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Модифицироватьотдельныемодулиинформационнойсистемы
- Применять методики тестирования разрабатываемых приложений. Разрабатывать проектную документацию на информационную систему. Формировать отчетную документации по результатам работ. Использовать стандарты при оформлении программной документации
- Проводить оценку качества и экономической эффективности информационной системы в рамках своей компетенции. Использоватькритерииоценкикачества и надежностифункционированияинформационнойсистемы.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Отладка и тестирование информационных систем
Организация тестирования в команде разработчиков /Лек/
Организация тестирования в команде разработчиков /Лек/
Организация тестирования в команде разработчиков /Лек/
Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные) /Лек/
Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные) /Лек/
Виды и методы тестирования (в том числе автоматизированные) /Лек/
Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования /Лек/
Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования /Лек/
Тестовые сценарии, тестовые варианты. Оформление результатов тестирования /Лек/
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке. /Лек/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке. /Лек/
Инструментарии анализа качества программных продуктов в среде разработке. /Лек/
Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок. /Лек/
Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок. /Лек/
Обработка исключительных ситуаций. Методы и способы идентификации сбоев и ошибок. /Лек/
Выявление ошибок системных компонентов. /Лек/
Выявление ошибок системных компонентов. /Лек/
Выявление ошибок системных компонентов. /Лек/
Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах. /Лек/
Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах. /Лек/
Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах. /Лек/
Реинжиниринг бизнес-процессов в информационных системах. /Лек/
Практическое занятие «Разработка тестового сценария проекта» /Пр/
Практическое занятие «Разработка тестового сценария проекта» /Пр/
Практическое занятие «Разработка тестовых пакетов» /Пр/
Практическое занятие «Разработка тестовых пакетов» /Пр/
Практическое занятие «Использование инструментария анализа качества» /Пр/
Практическое занятие «Использование инструментария анализа качества» /Пр/
Практическое занятие «Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций» /Пр/
Практическое занятие «Анализ и обеспечение обработки исключительных ситуаций» /Пр/
Практическое занятие «Функциональное тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Функциональное тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование безопасности» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование безопасности» /Пр/
Практическое занятие «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Нагрузочное тестирование, стрессовое тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование интеграции» /Пр/
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Практическое занятие «Тестирование интеграции» /Пр/
Практическое занятие «Конфигурационное тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Конфигурационное тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Конфигурационное тестирование» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование установки» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование установки» /Пр/
Практическое занятие «Тестирование установки» /Пр/
Самостоятельная работа по проработке конспектов и подготовке отчетов к практическим работам /Ср/
Подготовка к сдаче квалификационного экзамена /Конс/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Основы тестирования программного обеспечения
http://www.iprbookshop.ru/62820.html
Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016
Синицын С. В., Налютин Н. Ю.
Верификация программного обеспечения: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/67396.html
Москва, Саратов: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), Вузовское образование, 2017
Технология разработки программного обеспечения: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/78846.html
Оренбург: Оренбургский государственный университет, ЭБС АСВ, 2017
6.1.2. Дополнительная литература
Тестирование компонентов и комплексов программ: Учебник
http://www.iprbookshop.ru/27301.html
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Управление программными проектами. Стандарты, модели: учебное пособие
https://e.lanbook.com/book/111914
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория «Полигон разработки бизнес-приложений и проектирования информационных систем» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
MicrosoftOfficePro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.