МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Численные методы» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
ПК 9.2.: Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки.
Основные подходы к менеджменту программных продуктов.
Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ.
Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.
Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
Основные процессы управления проектом разработки.
Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем.
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Проводить сравнительный анализ программных продуктов.
Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов.
Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Осуществлять постановку задачи по обработке информации.
Выполнять анализ предметной области.
Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Работать с инструментальными средствами обработки информации.
Осуществлять выбор модели построения информационной системы.
Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Численные методы
Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона.
Интерполирование сплайнами.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Формулы Ньютона - Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол.
Интегрирование с помощью формул Гаусса.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.
Метод Рунге – Кутта.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.
Метод Рунге – Кутта.
/Конс/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Вычисление интегралов методами численного интегрирования. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.
Метод Рунге – Кутта.
/Конс/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории математических дисциплин.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест аудитории:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
- тематические папки дидактических материалов;
- комплект учебно-методической документации;
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронноми виде.