2023-2024_090207_51-16-1-9-23ВЕБ_plx_Безопасность жизнедеятельности
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Физическая культура"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Безопасность жизнедеятельности
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
68
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
68
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

6 (3.2)
Итого
Недель
18 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
42
42
Практические
26
26
26
26
Итого ауд.
68
68
68
68
Кoнтактная рабoта
68
68
68
68
Итого
68
68
68
68
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преп.
Жуковская С.И.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Директор ООО "КадСис"
_______________________
Д.В. Шкуркин
 
Заместитель начальника ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
С.С. Пирожков 
 
Безопасность жизнедеятельности
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 20232027 уч.г.

Председатель ЦМК "Физическая культура"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Физическая культура"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Воловская Татьяна Викторовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Физическая культура"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Безопасность жизнедеятельности» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Воловская Татьяна Викторовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Учебная дисциплина «Безопасность жизнедеятельности» относится к базовой части общепрофессиональных дисциплин профессионального учебного цикла основной образовательной программы подготовки специалистов среднего звена 09.02.07 Информационные системы и программирование  на базе среднего общего образования.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Физическая культура
2.1.2
2.1.3
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.4
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.5
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Физическая культура
2.2.2
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.3
Подготовка выпускной квалификационной работы
2.2.4
ПРОЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.5
Производственная практика
2.2.6
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.7
Физическая культура
2.2.8
ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.9
Производственная практика
2.2.10
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
Уровень 1
актуальный профессиональный и социальный контекст поддержания безопасных    условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; основные источники информации и ресурсы для решения задач обеспечения безопасности жизнедеятельности в профессиональном и социальном контекстах: принципы, правила и требования безопасного поведения, защиты от опасностей при осуществлении профессиональной деятельности и          в   ЧС; физиологические  последствия воздействия на  человека травмирующих, вредных и поражающих факторов; алгоритмы и приемы защиты человека и среды обитания от негативного воздействия при ЧС; алгоритмы и приемы действий по гражданской обороне и в ЧС; основы обеспечения военной безопасности государства (для юношей). основы медицинских знаний (для девушек)
 
 
 
 
Уметь:
 
Уровень 1
распознавать в профессиональном и социальном контексте задачи и/или проблемы, относящиеся к кругу задач и/или проблем поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; анализировать задачу и и/или проблемы, относящиеся к предметной области безопасности жизнедеятельности, и выделять составные части подобных задач и/или проблем; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задач и/или проблем поддержания безопасных    условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; составлять план действий, определять   ресурсы, прогнозировать результаты реализации составленного плана поддержания безопасных условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС; владеть способностью  принимать решения по целесообразным действиям в ЧС; владеть методами защиты от вредных и опасных факторов ЧС, защиты человека и среды обитания от негативного воздействия при ЧС; приемы действий по гражданской обороне  и  в  ЧС, оценивать результат и последствия своих действий по решению задач и/или проблем поддержания безопасных  условий жизнедеятельности, в том числе при возникновении ЧС. Владеть знаниями основ обеспечения военной безопасности государства. Владеть знаниями основ медицинских знаний
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 08.: Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
 
3.2
Уметь:
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
Раздел 1. Раздел 1. Безопасность жизнедеятельности: теоретические основы, нормативно-правовое регулирование и органы обеспечения безопасности в Российской Федерации, предупреждение, предотвращение и ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций

 
1.1
Опасности и их показатели. Разновидности опасностей современного мира. Защита человека и окружающей среды от опасностей. Сущность понятия

«безопасность жизнедеятельности». Социальные и психологические аспекты безопасности. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.2
Возникновение и развитие научных представлений о человеко- и природозащитной деятельности. Представление о системе «человек – среда обитания», ее структуре и функциональных связях. Системы безопасности и их структура. Вред, ущерб – виды и характеристики. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.3
Способы минимизации угрозы потерь, вызываемых нарушениями норм безопасности жизнедеятельности на рабочем месте и опасность нарушения норм для реализации идеи бережливого производства. Алгоритмы поддержания

безопасных условий жизнедеятельности на рабочем месте. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.4
Возможности применения ИКТ и цифровых инструментов для поиска актуальных сведений о безопасности жизнедеятельности для принятия обоснованных решений, связанных с профессиональным контекстом обеспечения безопасности жизнедеятельности и защиты окружающей среды /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.5
ЧС природного, техногенного и социального характера. Общие правила безопасного поведения в ЧС и особенности безопасного поведения в процессе выполнения профессиональных функций.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.6
Средства индивидуальной и коллективной защиты населения от оружия массового поражения. Действия населения в очаге ядерного, химического и

биологического поражения. /Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.7
Основы проектной деятельности в коллективе и команде по решению задач минимизации опасностей и эффективного управления рисками ЧС на рабочем месте. Применение принципов эффективного взаимодействия по созданию человеко- и природозащитной среды осуществления профессиональной

деятельности в процессе разработки проектных продуктов. /Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
1.8
Правила поведения и порядок действий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера. Использование на рабочем месте средств индивидуальной защиты от поражающих факторов при ЧС. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.9
Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (РСЧС). Государственные службы по охране здоровья и безопасности

граждан. Организационная структура гражданской обороны. Основные мероприятия, проводимые ГО. Номенклатура информационных источников, применяемых в сфере безопасности жизнедеятельности. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
1.10
Особенности выполнения работником правил поведения и действий по сигналам гражданской обороны. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Основы военной службы и медицинской подготовки

 
2.1
Исторический генезис военной службы в России. Содержание этапов институционального развития отечественной воинской службы: этап вечевого самообложения; этап ратной повинности; этап рекрутской повинности. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.2
Исторический генезис военной службы в России. Этап всеобщей воинской обязанности и его три периода: имперский; советский; современной.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.3
Вооружённые Силы России на современном этапе. Основы обороны государства. Национальные интересы и стратегия национальной безопасности России. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.4
Военная служба в исторической ретроспективе и перспективе /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.5
Аксиология военной службы как система представлений о ценностях профессиональной служебной деятельности в военной сфере. Типология ценностей военной службы по различным основаниям: по отношению к военной деятельности (ценности-цели, ценности-средства, предметные и субъектные ценности); по отношению к сфере взаимодействия субъектов военной службы (военно-корпоративные и военно-профессиональные ценности); по отношению к

личности военнослужащего в сфере военной деятельности (духовные, прагматические, витальные ценности). /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
2.6
Военная безопасность страны, защита граждан Российской Федерации от военных угроз, обеспечение условий для обороноспособности государства как ценности. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.7
Цели, определяющие поведение человека в военной сфере, его отношение к военной службе и защите Отечества. Влияние ценностных

ориентаций человека на его трудовую деятельность в секторе военного производства, участие в военно-патриотическом воспитании молодежи и т. п. /Лек/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.8
Военная служба как личностно-значимая и общественная ценность. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.9
Праксиология военной деятельности как совокупность теоретических представлений об эффективной организации практической деятельности людей в военной сфере жизни общества.  /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.10
Военная служба как вид федеральной государственной службы и разновидность профессиональной служебной деятельности: особенности и предназначение. Системная характеристика военной деятельности: цель, предмет, объект, субъект, содержание, способы, результат и подсистема управления. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.11
Культура военной службы и культурологические аспекты совершенствования деятельности военнослужащих на современном этапе развития военной сферы жизни общества. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.12
Самоподготовка будущего призывника к осуществлению военной деятельности /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.13
Строевая подготовка: строи и управление ими, строевые приемы и движение без оружия, строевые приемы и движение с оружием, выполнение воинского приветствия, выход из строя и возвращение в строй, подход к начальнику и отход от него, строи отделения, действия военнослужащих у автомобилей и на автомобилях. /Лек/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.14
Огневая подготовка: материальная часть автомата Калашникова, разборка, сборка, чистка, смазка и хранение автомата, осмотр и подготовка

автомата к стрельбе, ведение огня из автомата, ручные осколочные гранаты /Пр/

Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
2.15
Цель и задачи физической подготовки, содержание, средства физической подготовки. Этапы проведения физической подготовки военнослужащих. Техника выполнения физических упражнений и формирования двигательных навыков. Основные формы проведения физической подготовки: учебные занятия, утренняя физическая зарядка, попутные физические тренировки. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.16
Тренинг умений строевой и физической подготовки. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.17
Тренинг умений строевой и физической подготовки. /Пр/
Л1.2 Л1.3Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5 Л2.6 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.18
Медико- санитарная подготовка военнослужащих. Общие сведения о ранах, осложнения ран, способы обработки ран. Первая(доврачебная) помощь при ранениях. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.19
Наложение повязок на голову, туловище, верхние и нижние конечности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.20
Первая(доврачебная) помощь при ушибах, переломах, вывихах, растяжениях связок и синдроме длительного сдавливания. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.21
Первая(доврачебная) помощь при ожогах, при поражении электрическим током, при перегревании/переохлаждении организма, при

обморожении и общем замерзании. /Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.22
Реанимационные мероприятия. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.23
Тренинг умений оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
2.24
Тренинг умений оказания первой (доврачебной) помощи пострадавшим /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1 Л2.3 Л2.4 Л2.7Л3.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 07.
6
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС прикреплен в приложении
 
5.2. Темы письменных работ
ФОС прикреплен в приложении
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
ФОС прикреплен в приложении
 
ФОС прикреплен в приложении
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Айзман Р. И., Рубанович В. Б., Суботялов М. А.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/65284.html

Новосибирск: Сибирское университетское издательство, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Рысин Ю. С., Cланов А. К., Яблочников С. Л.
Безопасность жизнедеятельности. Электромагнитное излучение: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/80169.html

Саратов: Ай Пи Эр Медиа, 2019
ЭБС
 
Л1.3
Безопасность жизнедеятельности: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Айзман, Р.И., Омельченко, И.В.
Основы медицинских знаний: учеб. пособие

М.: КНОРУС, 2016
ЭБС
 
Л2.2
Лапина И. Ю., Каргапольцев С. Ю.
Юбилейные даты военной истории России. Год 2016-й: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/63630.html

Санкт-Петербург: Санкт-Петербургский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2016
ЭБС
 
Л2.3
Зиновьева О. М., Мастрюков Б. С., Меркулова А. М., Муравьев В. А., Смирнова Н. А.
Безопасность жизнедеятельности: Лабораторный практикум

http://www.iprbookshop.ru/78555.html

Москва: Издательский Дом МИСиС, 2017
ЭБС
 
Л2.4
Чепегин И. В., Андрияшина Т. В.
Безопасность жизнедеятельности в условиях чрезвычайных ситуаций. Теория и практика: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79268.html

Казань: Казанский национальный исследовательский технологический университет, 2017
ЭБС
 
Л2.5
Голицын И.С.
Русская военная история. Часть 1

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=10336

, 2013
ЭБС
 
Л2.6
Голицын И.С.
Русская военная история. Часть 2

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=10337

, 2013
ЭБС
 
Л2.7
Занько Н. Г., Малаян К. Р., Русак О. Н.
Безопасность жизнедеятельности

https://e.lanbook.com/book/92617

, 2017
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
Балаян С. Е.
Основы медицинских знаний и здорового образа жизни: Методические рекомендации и задания для самостоятельных работ

http://www.iprbookshop.ru/49924.html

Набережные Челны: Набережночелнинский государственный педагогический университет, 2013
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
1. Библиотека электронных ресурсов ДГТУ, https://ntb.donstu.ru/
 
Э2
2. ЭБС «Руконт, http://www.rucont.ru/
 
Э3
3. ЭБС «Юрайт», http://www.biblio-online.ru/
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Кабинет безопасности жизнедеятельности
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор
7.3
Наглядные пособия (автомобильная аптечка первой помощи, перевязочные средства,  средства иммобилизации, маски с клапанами для искусственного дыхания, носилки и т.д.).
7.4
Тренажер-манекен взрослого пострадавшего Александр
7.5
Полоса препятствий
7.6
Стрелковый тир в электронной модификации
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Дисциплина состоит из теоретической и практической части. Каждая часть содержит как аудиторную работу с преподавателем, так и самостоятельную работу. Рабочая программа дисциплины разработана на основе ФГОС СПО и отвечает требованиям по распределению бюджета времени на изучение дисциплины между аудиторной и самостоятельной работой.

При подготовке к практикуму обучающийся должен воспользоваться методическими указаниями, выданными преподавателями ЦМК.

Теоретическая часть дисциплины содержит разделы, указанные в тематическом плане дисциплины. Тематика лекционных занятий соответствует компетенциям, закрепленным за дисциплиной. В ходе лекции формулируется проблема и пути ее решения, при этом обучающийся должен ориентироваться в рекомендуемых литературных источниках. Преподаватель акцентирует внимание на основных вопросах, которые предстоит изучить самостоятельно.

Для закрепления лекционного материала и подготовки к практикуму обучающийся должен регулярно самостоятельно работать над учебным материалом (в рамках бюджета времени на самостоятельную работу). Преподаватель должен инфомационно-методически обеспечить самостоятельную работу обучающегося, и в ходе аудиторных лекционных, практических занятий и лабораторных работ, расставлять акценты, направлять и контролировать самостоятельную работу обучающегося.

Для контроля текущей успеваемости обучающегося дневной формы обучения согласно календарному плану обучения проходит 2 этапа рейтингового контроля, которые оцениваются в баллах (максимум 50 баллов).

Информационно-методическое обеспечение представленно в тематическом плане дисциплины. Все эти материалы доступны обучающимся имеются в необходимом количестве. Доступ к учебно-методическим материалам возможен с использованием сети INTERNET. Электронные информационные ресурсы представлены на сайте университета http://edu-tpi.donstu.ru. Имеется доступ к электронной библиотечной среде (www.ntb.donstu.ru).

Контроль реализации компетенций, закрепленных за дисциплиной в соответствии с ФГОС СПО осуществляется в соответствии с фондами оценочных средств (ФОС), дополняющими рабочую программу дисциплины.