2023-2024_090207_51-16-1-9-23ВЕБ_plx_История
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
История
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
1
аудиторные занятия
44
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
50
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

3 (2.1)
Итого
Недель
15
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
44
44
44
44
Консультации
5
5
5
5
Итого ауд.
44
44
44
44
Кoнтактная рабoта
49
49
49
49
Сам. работа
1
1
1
1
Итого
50
50
50
50
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Бычкова Мария Владимировна
_______________________
 
Препод.
Шевченко Юрий Иванович
_______________________
 
История
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «История» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
1.1. Область применения программы
1.2
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности СПО 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ
1.3
1.2 Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общий  гуманитарный и социально-экономический цикл программы подготовки специалистов среднего звена
1.4
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
1.5
1.6
Цель:
1.7
Формирование представлений об особенностях развития современной России на основе осмысления важнейших событий и проблем российской и мировой истории последней четверти XX – начала XXI вв.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
География
2.1.2
История
2.1.3
История родного края
2.1.4
Литература
2.1.5
Обществознание (включая экономику и право)
2.1.6
Основы философии
2.1.7
История
2.1.8
История родного края
2.1.9
Литература
2.1.10
Иностранный язык
2.1.11
Иностранный язык
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы философии
2.2.2
Основы философии
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- основные направления развития ключевых регионов мира на рубеже веков  (XX   и  XXI вв.);
3.1.2
- сущность и причины локальных, региональных, межгосударственных конфликтов в конце  XX   - начале   XXI века.
3.1.3
- основные процессы (интеграционные, политкультурные, миграционные и иные) политического и экономического развития ведущих регионов мира.
3.1.4
- назначение ООН, НАТО, ЕС и др. организаций и их деятельности;
3.1.5
– о роли науки, культуры и религии в сохранении и укреплении
3.1.6
национальных и государственных традиций;
3.1.7
– содержание и назначение важнейших правовых и законодательных
3.1.8
актов мирового и регионального значения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
3.2.2
  - ориентироваться в современной экономической, политической  и культурной ситуации в России и в мире;
3.2.3
- выявлять взаимосвязь отечественных, региональных, мировых социально-экономических, политических и культурных проблем;
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1. Развитие СССР и его

место в мире в 1980-е гг.

 
1.1
Основные тенденции

развития СССР к

1980-м гг.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.2
Рассмотрение фото и кино материалов, анализ документов по различным аспектам идеологии, социальной и национальной политики в СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

4
3
0
 
1.3
Используя средства Интернет, сделайте хронологическую подборку плакатов социальной направленности

за 1977-1980 гг. Прокомментируйте полученный результат. /Лек/

4
3
0
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
1.4
Работа с наглядным и текстовым материалом, раскрывающим характер творчества художников, писателей, архитекторов, ученых СССР 70-х гг. на фоне традиций русской культуры. /Лек/
Л1.1Л2.1

4
3
0
 
1.5
Анализ исторических карт и документов, раскрывающих основные направления и особенности внешней политики СССР к началу 1980-х гг. /Лек/
Л1.1Л2.1

4
3
0
 
1.6
Рассмотрение и анализ документального (наглядного и текстового) материала, раскрывающего

деятельность политических партий и оппозиционных государственной власти сил в Восточной Европе.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.7
Рассмотрение биографий политических деятелей СССР второй половины 1980-х гг., анализ содержания

программных документов и взглядов избранных деятелей.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
1.8
Ликвидация (распад) СССР и образование СНГ. Российская Федерация как правопреемница СССР.От советской экономической системы к рынку Работа с историческими картами СССР и РФ за 1989-1991 гг.: экономический, внешнеполитический,

культурный геополитический анализ произошедших в этот период событий

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2. Россия и мир в конце XX - начале XXI века.

 
2.1
Постсоветское

пространство в 90-е

гг. XX века.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.2
Анализ программных документов ООН, ЮНЕСКО, ЕС, ОЭСР в отношении постсоветского пространства:

культурный, социально-экономический и политический аспекты

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.3
Рассмотрение международных доктрин об устройстве мира. Место и роль России в этих проектах. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.4
Рассмотрение и анализ текстов договоров России со странами СНГ и вновь образованными государствами /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.5
Изучение основных образовательных проектов с 1992 г с целью выявления причин и результатов процесса внедрения рыночных отношений в систему российского образования /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.6
«Круглый стол» по проблеме: место традиционных религий, многовековых культур народов России в  условиях «массовой культуры» глобального мира. /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
2.7
Рассмотрение и анализ современных общегосударственных документов в области политики, экономики,

социальной сферы и культуры, и обоснование на основе этих документов важнейших перспективных

направлений и проблем в развитии РФ.

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.8
Осмысление сути важнейших научных открытий и технических достижений в современной России с

позиций их инновационного характера и возможности применения в экономике

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.9
«Круглый стол» по проблеме сохранения индивидуальной свободы человека, его нравственных

ценностей и убеждений в условиях усиления стандартизации различных сторон жизни общества

/Лек/

Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.10
/Ср/

1
3
0
 
2.11
Зачет /Лек/
Л1.1Л2.1

2
3
0
 
2.12
/Конс/

5
3
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Артемов,В.В.
История: учебник для сред. проф.образования;в 2 ч.Ч.2

М.:Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Артемов,В.В.
История (для всех специальностей СПО): учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Аудитория истории. Центр военно – патриотического воспитания.  г. Таганрог, ул. Петровская, 109-а, Учебный, лабораторно - производственный корпус, 1 этаж, ауд.108
7.2
Столы аудиторные, стулья аудиторные, доска аудиторная, компьютер, мультимедийный комплекс, экран, проектор, экспонаты, карты.
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-9-23ВЕБ.plx
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)