МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Зам. нач.ОИТ АО "Красны гидропресс"
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Компьютерные сети» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Графический дизайн и мультимедиа
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Проектирование и дизайн информационных систем
Графический дизайн и мультимедиа
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Производственная практика
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Проектирование и разработка веб-приложений
Производственная практика
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Обеспечение безопасности веб-приложений
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Обеспечение безопасности веб-приложений
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Оптимизация веб-приложений
Производственная практика
Проектирование и разработка веб-приложений
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Тестирование информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Иностранный язык в профессиональной деятельности
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.10.: Реализовывать мероприятия по продвижению веб-приложений в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
ПК 9.4.: Осуществлять техническое сопровождение и восстановление веб-приложений в соответствии с техническим заданием.
ПК 9.6.: Размещать веб-приложения в сети в соответствии с техническим заданием.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
Алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи.
Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.
Разрабатывать графический интерфейс приложения.
Классификация информационных систем.
Принципы работы экспертных систем.
Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем.
Структура и этапы проектирования информационной системы.
Методологии проектирования информационных систем.
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.
Терминология и методы резервного копирования, восстановление информации в информационной системе.
Модели данных, иерархическую, сетевую и реляционную модели данных, их типы, основные операции и ограничения.
Уровни качества программной продукции.
Тенденции развития банков данных.
Технология установки и настройки сервера баз данных.
Требования к безопасности сервера базы данных.
Представление структур данных.
Технология установки и настройки сервера баз данных.
Требования к безопасности сервера базы данных.
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
Составить план действия; определить необходимые ресурсы;
Владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Управлять процессом разработки приложений с использованием инструментальных средств.
Модифицировать отдельные модули информационной системы.
Программировать в соответствии с требованиями технического задания.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Поддерживать документацию в актуальном состоянии.
Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы.
Формировать предложения о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге.
Осуществлять техническое сопровождение, сохранение и восстановление базы данных информационной системы.
Составлять планы резервного копирования.
Определять интервал резервного копирования.
Применять основные технологии экспертных систем.
Осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации.
Добавлять, обновлять и удалять данные.
Выполнять запросы на выборку и обработку данных на языке SQL.
Осуществлять основные функции по администрированию баз данных.
Проектировать и создавать базы данных
Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Общие сведения о компьютерной сети
Понятие компьютерной сети (компьютерная сеть, сетевое взаимодействие, автономная среда, назначение сети, ресурсы сети, интерактивная связь, Интернет). Классификация компьютерных сетей по степени территориальной распределённости: локальные, глобальные сети, сети масштаба города. Классификация сетей по уровню административной поддержки: одноранговые сети, сети на основе сервера. Классификация сетей по топологии. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Методы доступа к среде передачи данных. Классификация методов доступа. Методы доступа CSMA/CD, CSM/CA. Маркерные методы доступа. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Сетевые модели. Понятие сетевой модели. Модель OSI.Уровни модели. Взаимодействие уровней. Интерфейс. Функции уровней модели OSI. Модель TCP/IP. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Построение схемы компьютерной сети. Монтаж кабельных сред технологий Ethernet. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Раздел 2. Аппаратные компоненты компьютерных сетей.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Физические среды передачи данных. Типы кабелей и их характеристики. Сравнения кабелей. Типы сетей, линий и каналов связи. Соединители, коннекторы для различных типов кабелей. Инструменты для монтажа и тестирования кабельных систем. Беспроводные среды передачи данных /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Построение одноранговой сети. Настройка протоколов TCP/IP в операционных системах. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Коммуникационное оборудование сетей. Сетевые адаптеры. Функции и характеристики сетевых адаптеров. Классификация сетевых адаптеров. Драйверы сетевых адаптеров. Установка и конфигурирование сетевого адаптера. Концентраторы, мосты, коммутирующие мосты, маршрутизаторы, шлюзы, их назначение, основные функции и параметры. /Конс/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Раздел 3. Передача данных по сети.
Теоретические основы передачи данных. Понятие сигнала, данных. Методы кодирования данных при передаче. Модуляция сигналов. Методы оцифровки. Понятие коммутации. Коммутация каналов, пакетов, сообщений. Понятие пакета. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Протоколы и стеки протоколов. Структура стеков OSI, IPX/SPX, NetBios/SMB. Стек протоколов TCP/IP. Его состав и назначение каждого протокола. Распределение протоколов по назначению в модели OSI. Сетевые и транспортные протоколы. Протоколы прикладного уровня FTP, HTTP, Telnet, SMTP, POP3. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Типы адресов стека TCP/IP. Типы адресов стека TCP/IP. Локальные адреса. Сетевые IP-адреса. Доменные имена. Формат и классы IP-адресов. Подсети и маски подсетей. Назначение адресов автономной сети. Централизованное распределение адресов. Отображение IP-адресов на локальные адреса. Система DNS.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Работа с диагностическими утилитами протокола ТСР/IР. Решение проблем с TCP/IP. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Раздел 4. Сетевые архитектуры
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей.
Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Преобразование форматов IP-адресов. Расчет IP-адреса и маски подсети. Настройка удаленного доступа к компьютеру /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
Технологии локальных компьютерных сетей. Технология Ethernet. Технологии TokenRing и FDDI. Технологии беспроводных локальных сетей.
Технологии глобальных сетей. Принципы построения глобальных сетей. Организация межсетевого взаимодействия.
/Конс/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.3. ПК 9.10. ПК 9.4. ПК 9.6.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Карташевский В. Г., Лихтциндер Б. Я., Киреева Н. В., Буранова М. А.
Компьютерные сети: Учебник
http://www.iprbookshop.ru/71846.html
Самара: Поволжский государственный университет телекоммуникаций и информатики, 2016
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории компьютерных сетей и инструментальных средств разработки.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.