2023-2024_090207_51-16-2-9-23ВЕБ_plx_Численные методы
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Численные методы
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
84
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
102
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

5 (3.1)
Итого
Недель
14 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
42
42
42
42
Практические
42
42
42
42
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
84
84
84
84
Кoнтактная рабoта
90
90
90
90
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
102
102
102
102
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
А.А. Погорелов
_______________________
 
Препод.
М.В. Петряева
_______________________
 
Численные методы
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2021 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Численные методы» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Архитектура аппаратных средств
2.1.2
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.3
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.4
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.5
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.7
Основы бухгалтерского учета
2.1.8
Производственная практика
2.1.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.10
Технические средства информатизации
2.1.11
Управление проектами
2.1.12
Учебная практика
2.1.13
Учебная практика
2.1.14
Экзамен по модулю
2.1.15
Экзамен по модулю
2.1.16
Экологические основы природопользования
2.1.17
Внедрение ИС
2.1.18
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.19
История
2.1.20
Компьютерная графика
2.1.21
Операционные системы и среды
2.1.22
Русский язык и культура речи
2.1.23
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.24
Элементы высшей математики
2.1.25
Астрономия
2.1.26
Иностранный язык
2.1.27
Информатика
2.1.28
История
2.1.29
Литература
2.1.30
Математика
2.1.31
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.32
Родная литература
2.1.33
Русский язык
2.1.34
Физика
2.1.35
Физическая культура
2.1.36
Обществознание
2.1.37
Архитектура аппаратных средств
2.1.38
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.39
2.1.40
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.41
2.1.42
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.43
Основы бухгалтерского учета
2.1.44
Производственная практика
2.1.45
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.46
Технические средства информатизации
2.1.47
2.1.48
Учебная практика
2.1.49
Экзамен по модулю
2.1.50
Экологические основы природопользования
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
2.1.51
2.1.52
2.1.53
История
2.1.54
2.1.55
Операционные системы и среды
2.1.56
Русский язык и культура речи
2.1.57
2.1.58
Элементы высшей математики
2.1.59
Астрономия
2.1.60
Иностранный язык
2.1.61
Информатика
2.1.62
Литература
2.1.63
2.1.64
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.65
2.1.66
Русский язык
2.1.67
Физика
2.1.68
Физическая культура
2.1.69
Обществознание
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Безопасность жизнедеятельности
2.2.2
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.3
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.4
Компьютерные сети
2.2.5
Математическое моделирование
2.2.6
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.7
Производственная практика
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Психология общения
2.2.10
Разработка кода информационных систем
2.2.11
Современные веб-технологии
2.2.12
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.13
Управление и автоматизация баз данных
2.2.14
Экзамен по модулю
2.2.15
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.16
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.17
Основы философии
2.2.18
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.19
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.20
Программирование в 1С
2.2.21
Производственная практика
2.2.22
Производственная практика
2.2.23
Сертификация информационных систем
2.2.24
Тестирование информационных систем
2.2.25
Экзамен по модулю
2.2.26
Экзамен по модулю
2.2.27
Экономика отрасли
2.2.28
Безопасность жизнедеятельности
2.2.29
2.2.30
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.31
Компьютерные сети
2.2.32
2.2.33
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.34
Производственная практика
2.2.35
Психология общения
2.2.36
Разработка кода информационных систем
2.2.37
2.2.38
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
2.2.39
2.2.40
Экзамен по модулю
2.2.41
2.2.42
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.43
Основы философии
2.2.44
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.45
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.46
Программирование в 1С
2.2.47
2.2.48
Тестирование информационных систем
2.2.49
Экономика отрасли
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.1.: Собирать исходные данные для разработки проектной документации на информационную систему.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 9.2.: Разрабатывать веб-приложение в соответствии с техническим заданием.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
3.1.1
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
3.1.5
3.1.6
Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.7
Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
3.1.8
Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.9
3.1.10
Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
3.1.11
3.1.12
3.1.13
3.1.14
3.1.15
Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки.
3.1.16
Основные подходы к менеджменту программных продуктов.
3.1.17
Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ.
3.1.18
Основные виды и процедуры обработки информации, модели и методы решения задач обработки информации.
3.1.19
Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
3.1.20
Основные модели построения информационных систем, их структуру, особенности и области применения.
3.1.21
Платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
3.1.22
Основные процессы управления проектом разработки.
3.1.23
Методы и средства проектирования, разработки и тестирования информационных систем.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.2
составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.3
владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.4
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.5
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.6
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.7
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
3.2.8
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
3.2.9
Проводить сравнительный анализ программных продуктов.
3.2.10
Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов.
3.2.11
Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
3.2.12
3.2.13
Осуществлять постановку задачи по обработке информации.
3.2.14
Выполнять анализ предметной области.
3.2.15
Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
3.2.16
Работать с инструментальными средствами обработки информации.
3.2.17
Осуществлять выбор модели построения информационной системы.
3.2.18
Осуществлять выбор модели и средства построения информационной системы и программных средств.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Численные методы

 
1.1
Источники и классификация погрешностей результата численного решения задачи. /Лек/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.2
Вычисление погрешностей результатов арифметических действий над приближёнными числами. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.3
Постановка задачи локализации корней. Численные методы решения уравнений. /Лек/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.4
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методом половинного деления и методом итераций. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.5
Метод Гаусса. Метод итераций решения СЛАУ. Метод Зейделя. /Лек/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.6
Решение алгебраических и трансцендентных уравнений методами хорд и касательных. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.7
Интерполяционный многочлен Лагранжа. Интерполяционные формулы Ньютона.

Интерполирование сплайнами.

/Лек/

8
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.8
Решение систем линейных уравнений приближёнными методами. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.9
Формулы Ньютона - Котеса: методы прямоугольников, трапеций, парабол.

Интегрирование с помощью формул Гаусса.

/Лек/

10
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.10
Составление интерполяционных формул Лагранжа, Ньютона, нахождение интерполяционных многочленов сплайнами. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.11
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

Метод Рунге – Кутта.

/Лек/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
1.12
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

Метод Рунге – Кутта.

/Конс/

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.13
Вычисление интегралов методами численного интегрирования. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.14
Применение численных методов для решения дифференциальных уравнений. /Пр/

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
1.15
Метод Эйлера. Уточнённая схема Эйлера.

Метод Рунге – Кутта.

/Конс/

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.1.
5
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории математических дисциплин.
7.2
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной   техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
7.3
Оборудование лаборатории и рабочих мест аудитории:
7.4
- рабочее место преподавателя;
7.5
- посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);
7.6
- учебные наглядные пособия (таблицы, плакаты);
7.7
- тематические папки дидактических материалов;
7.8
- комплект учебно-методической документации;
7.9
- комплект учебников (учебных пособий) по количеству обучающихся.
7.10
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
7.11
- мультимедиапроектор;
7.12
- калькуляторы.
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронноми виде.