МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
Архитектура аппаратных средств
090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
Разработчик веб и мультимедийных приложений
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Рабочая программа составлена:
Архитектура аппаратных средств
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 31.08.2021 г. № 1
Срок действия программы: 2021-2025 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Моделирование и анализ программного обеспечения
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Технология разработки программного обеспечения
Безопасность жизнедеятельности
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Математическое моделирование
Менеджмент в профессиональной деятельности
Производственная практика
Производственная практика
Разработка кода информационных систем
Современные веб-технологии
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Управление и автоматизация баз данных
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Производственная практика
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Дискретная математика с элементами математической логики
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Информационная безопасность
Основы проектирования баз данных
Проектирование и дизайн информационных систем
Безопасность жизнедеятельности
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
Менеджмент в профессиональной деятельности
Разработка кода информационных систем
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
Сервисно - ориентированные архитектуры.
Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
Методы и средства проектирования информационных систем.
Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.
Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования.
Объектно-ориентированное программирование.
Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.
Создания сетевого сервера и сетевого клиента.
Основные модели построения информационных систем, их структура.
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
Реинжиниринг бизнес-процессов.
Системы обеспечения качества продукции.
Методы контроля качества в соответствии со стандартами.
Классификация информационных систем.
Принципы работы экспертных систем.
Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем.
Структура и этапы проектирования информационной системы.
Методологии проектирования информационных систем.
Характеристики и атрибуты качества ИС.
Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами.
Политику безопасности в современных информационных системах.
Основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
Основы налогового законодательства Российской Федерации
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.
Терминология и методы резервного копирования, восстановление информации в информационной системе.
Модели данных, иерархическую, сетевую и реляционную модели данных, их типы, основные операции и ограничения.
Уровни качества программной продукции.
Тенденции развития банков данных.
Технология установки и настройки сервера баз данных.
Требования к безопасности сервера базы данных.
Представление структур данных.
Технология установки и настройки сервера баз данных.
Требования к безопасности сервера базы данных.
Основные операции и ограничения.
Уровни качества программной продукции.
Разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных.
Владеть технологиями проведения сертификации программного средства.
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
Составить план действия; определить необходимые ресурсы;
Вадеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.
Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи.
Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.
Разрабатывать графический интерфейс приложения.
Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.
Использовать стандарты при оформлении программной документации.
Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.
Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
Поддерживать документацию в актуальном состоянии.
Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы.
Формировать предложения о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге.
Применять документацию систем качества.
Применять основные правила и документы системы сертификации РФ.
Организовывать заключение договоров на выполняемые работы.
Выполнять мониторинг и управление исполнением договоров на выполняемые работы.
Организовывать заключение дополнительных соглашений к договорам.
Контролировать поступления оплат по договорам за выполненные работы.
Закрывать договора на выполняемые работы.
Осуществлять техническое сопровождение, сохранение и восстановление базы данных информационной системы.
Составлять планы резервного копирования.
Определять интервал резервного копирования.
Применять основные технологии экспертных систем.
Осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации.
Добавлять, обновлять и удалять данные.
Выполнять запросы на выборку и обработку данных на языке SQL.
Осуществлять основные функции по администрированию баз данных.
Проектировать и создавать базы данных.
Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи.
Развертывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов.
Разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных.
Владеть технологиями проведения сертификации программного средства.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна. /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.
Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов
Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P.
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)
Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Раздел 3. Периферийные устройства
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.
Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение
/Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы /Лек/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Анализ конфигурации вычислительной машины. Периферийные устройства компьютера интерфейсы их подключения. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета. /Пр/
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
5.1. Контрольные вопросы и задания
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
Письменный опрос, контрольная работа
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Схемотехника аналоговых электронных устройств: Учебное пособие
http://www.iprbookshop.ru/44037.html
Саратов: Вузовское образование, 2016
Архитектура аппаратных средств: учебник для сред. проф. образования
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории Теории информации. Архитектуры электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
Microsoft Office Pro 2016
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.