2023-2024_090207_51-16-2-9-23ВЕБ_plx_Информатика
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
УЧЕБНЫЕ ПРЕДМЕТЫ ПО ВЫБОРУ Информатика
«30» мая 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

______________
А.С. Болдырев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
18
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
194
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
Разработчик веб и мультимедийных приложений
252
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

1 (1.1)
2 (1.2)
Итого
Недель
17
22
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
УП
РП
Лекции
50
50
66
66
116
116
Практические
34
34
44
44
78
78
Индивидуальный проект
18
18
22
22
40
40
Итого ауд.
84
84
110
110
194
194
Кoнтактная рабoта
84
84
110
110
194
194
Часы на контроль
18
18
18
18
Итого
102
102
150
150
252
252
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Филонова Е.С.
_______________________
 
Информатика
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.02.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический  

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2021-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Бычкова Мария Владимировна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Общих гуманитарных, социально-экономических, математических и естественнонаучных дисциплин"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Информатика» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Бычкова Мария Владимировна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО: 09.02.07.
1.2
Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
УПВ.02
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Освоение школьного курса основного общего образования
2.1.2
2.1.3
Математика
2.1.4
2.1.5
Физика
2.1.6
2.1.7
Иностранный язык
2.1.8
2.1.9
Русский язык
2.1.10
2.1.11
Математика
2.1.12
Астрономия
2.1.13
История
2.1.14
Литература
2.1.15
Обществознание
2.1.16
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.17
Родная литература
2.1.18
Физическая культура
2.1.19
Физика
2.1.20
Иностранный язык
2.1.21
Русский язык
2.1.22
Математика
2.1.23
Астрономия
2.1.24
История
2.1.25
Литература
2.1.26
Обществознание
2.1.27
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.28
Родная литература
2.1.29
Физическая культура
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.2
Операционные системы и среды
2.2.3
Графический дизайн и мультимедиа
2.2.4
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.5
Астрономия
2.2.6
Иностранный язык
2.2.7
История
2.2.8
Литература
2.2.9
Математика
2.2.10
Обществознание
2.2.11
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.12
Родная литература
2.2.13
Русский язык
2.2.14
Физика
2.2.15
Физическая культура
2.2.16
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.17
История
2.2.18
Русский язык и культура речи
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
2.2.19
Физическая культура
2.2.20
Элементы высшей математики
2.2.21
Архитектура аппаратных средств
2.2.22
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.23
Основы бухгалтерского учета
2.2.24
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
2.2.25
Производственная практика
2.2.26
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.27
Технические средства информатизации
2.2.28
Экзамен по модулю
2.2.29
Экологические основы природопользования
2.2.30
Информационная безопасность
2.2.31
Основы проектирования баз данных
2.2.32
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.33
Разработка кода информационных систем
2.2.34
Учебная практика
2.2.35
Численные методы
2.2.36
Безопасность жизнедеятельности
2.2.37
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.38
Обеспечение безопасности веб-приложений
2.2.39
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.40
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.41
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.42
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.43
Программирование в 1С
2.2.44
Экономика отрасли
2.2.45
Астрономия
2.2.46
Иностранный язык
2.2.47
История
2.2.48
Литература
2.2.49
Математика
2.2.50
Обществознание
2.2.51
Основы безопасности жизнедеятельности
2.2.52
Родная литература
2.2.53
Русский язык
2.2.54
Физика
2.2.55
Физическая культура
2.2.56
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.57
Русский язык и культура речи
2.2.58
Элементы высшей математики
2.2.59
Архитектура аппаратных средств
2.2.60
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.61
Основы бухгалтерского учета
2.2.62
Проектирование и разработка интерфейсов пользователя
2.2.63
Производственная практика
2.2.64
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.65
Технические средства информатизации
2.2.66
Экзамен по модулю
2.2.67
Экологические основы природопользования
2.2.68
Информационная безопасность
2.2.69
Основы проектирования баз данных
2.2.70
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.71
Разработка кода информационных систем
2.2.72
Учебная практика
2.2.73
Численные методы
2.2.74
Безопасность жизнедеятельности
2.2.75
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.76
Обеспечение безопасности веб-приложений
2.2.77
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
2.2.78
Подготовка выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.79
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.80
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.81
Программирование в 1С
2.2.82
Экономика отрасли
2.2.83
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.84
Операционные системы и среды
2.2.85
Графический дизайн и мультимедиа
2.2.86
Дискретная математика с элементами математической логики
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
 различные подходы к определению понятия «информация»;
3.1.2
 методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Знать единицы измерения информации;
3.1.3
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.4
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.5
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности;
3.1.6
 назначение наиболее распространенных средств автоматизации информационной деятельности (текстовых редакторов, текстовых процессоров, графических редакторов, электронных таблиц, баз данных, компьютерных сетей);
3.1.7
 назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы;
3.1.8
 использование алгоритма как способа автоматизации деятельности.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
 оценивать достоверность информации, сопоставляя различные источники;
3.2.2
 распознавать информационные процессы в различных системах;
3.2.3
 использовать готовые информационные модели, оценивать их соответствие реальному объекту и целям моделирования;
3.2.4
 осуществлять выбор способа представления информации в соответствии с поставленной задачей;
3.2.5
 иллюстрировать учебные работы с использованием средств информационных технологий;
3.2.6
 создавать информационные объекты сложной структуры, в том числе гипертекстовые;
3.2.7
 просматривать, создавать, редактировать, сохранять записи в базах данных;
3.2.8
3.2.9
 осуществлять поиск информации в базах данных, компьютерных сетях и пр.;
3.2.10
 представлять числовую информацию различными способами (таблица, массив, график, диаграмма и пр.);
3.2.11
 соблюдать правила техники безопасности и гигиенические рекомендации при использовании средств ИКТ.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Всеми перечисленными знаниями и умениями
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Информационные процессы. Компьютер.

 
1.1
Информация. Различные подходы к определению понятия «информация» Информационная грамотность и информационная культура.

Информационная деятельность человека. Понятие информации в законодательстве РФ.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.2
Понятие информации. Приемы работы с информацией. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
1.3
Методы измерения количества информации: вероятностный и алфавитный. Единицы измерения информации Информативность.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.4
Измерение информации. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.5
Системы счисления.Представление чисел в позиционных системах счисления.  

Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.

/Лек/

Л1.1

2
1
0
 
1.6
Представление чисел в позиционных системах счисления. Перевод чисел из одной позиционной системы счисления в другую.  

/Пр/

Л1.1

2
1
0
 
1.7
Арифметические операции в позиционных системах счисления.Представление целых чисел в компьютере. Прямой. Обратный. Дополнительный код. Вещественные числа.    /Лек/
Л1.1

2
1
0
 
1.8
Арифметические операции в позиционных системах счисления. Представление целых чисел в компьютере. Прямой. Обратный. Дополнительный код. Вещественные числа.   /Пр/
Л1.1

2
1
0
 
1.9
Кодирование текстовой информации. Кодировки ASCII и Unicode. Кодирование графической информации. Цветовые модели RGB, HSB, CMYK. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.10
Кодирование звуковой и нформации. Нахождение информационного объема текстового, графического, звукового файла. /Лек/

2
1
0
 
1.11
Кодирование информации. Нахождение информационного объема текстового, графического, звукового файла.  /Пр/

2
1
0
 
1.12
Шифрование информации. Стеганография. /Лек/

2
1
0
 
1.13
Информационные связи в системах различной природы. Информационные процессы.Сбор. Передача. Обработка информации.  /Лек/

2
1
0
 
1.14
Шифрование информации. Сбор. Передача. Обработка информации. Решение задач.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.15
Назначение и виды информационных моделей, описывающих реальные объекты или процессы. Компьютерные информационные модели. Применение компьютерных моделей различных процессов. /Лек/

2
1
0
 
1.16
Элементы теории графов. Виды графов. Моделирование на графах. Решение задач.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
1.17
Элементы теории графов. Виды графов. Моделирование на графах. Решение задач.  /Пр/

2
1
0
 
1.18
Хранение информации.Организация хранения информции в компьютере. Файловая система. Атрибуты файла.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
1.19
Операции с файлами. Запись информации на носители. Создание архива данных. Извлечение данных из архива.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
 
Раздел 2. Компьютер и его программное обеспечение

 
2.1
История развития вычислительной техники. Обзор возможностей и области применения современной компьютерной техники.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.2
Архитектура ЭВМ. Внутренние устройства ПК. Периферийные устройства. /Лек/

2
1
0
 
2.3
«Анализ аппаратной конфигурации компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.4
Классификация программного обеспечения.  Правовой статус ПО. Инсталляция и обновление ПО. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.5
Выполнение практической работы «Программное обеспечение компьютера» /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.6
Операционная система. Графический интерфейс пользователя. Общая структура операционной системы. Стандартные программы Windows.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
2.7
Работа с программными средствами Windows. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
1
0
 
 
Раздел 3. Математические основы информатики

 
3.1
Основные понятия алгебры логики. Построение логических выражений. Таблицы истинности.  

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
3.2
Запись логических выражений на языке алгебры логики. Основные логические операции. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
3.3
Преобразование логических выражений.  /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
3.4
Решение задач алгебры логики.  /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.2

2
1
0
 
3.5
Множества. Операции над множествами. Решение задач. /Лек/

2
1
0
 
3.6
Логические элементы компьютера. Логические схемы. Решение логических задач. /Лек/

2
1
0
 
3.7
Решение задач по теме "Элементы теории множеств и алгебры логики". /Пр/

2
1
0
 
 
Раздел 4. Алгоритмы и элементы программирования

 
4.1
Понятие алгоритма. Исполнитель алгоритма.  Этапы решения задач с помощью компьютера. Способы записи алгоритма. Понятие величины. Типы данных. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
1
0
 
4.2
Основные алгоритмические структуры: структурограммы, блок - схемы, запись на псевдокоде. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
1
0
 
4.3
Построение блок - схем алгоритмов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
1
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
4.4
Основы языка программирования Python: элементы языка, простые типы данных, арифметические выражения. Правила построения программы.   /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
1
0
 
4.5
Знакомство с IDLE Python 3.10. Написание простых программ. Способы запуска и отладки прогаммы. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3Л2.1

2
1
0
 
4.6
Написание программ линейных, ветвящихся, циклических алгоритмов. /Лек/

2
1
0
 
4.7
Структурированные типы данных Python 3.10. Программы обработки списков. /Лек/

2
1
0
 
4.8
Написание программ смешанной структуры. Обработка структурированных данных Python 3.10.  /Пр/

2
1
0
 
4.9
Повторение пройденного материала. /Лек/

2
1
0
 
4.10
Введение. Что такое индивидуальный проект. Виды проектов. /ИП/
Л1.1

2
1
0
 
4.11
Методы проектной работы. /ИП/

2
1
0
 
4.12
Выбор темы индивидуального проекта. Поиск и систематизация информации. /ИП/

2
1
0
 
4.13
Струтура электронного продукта по различным тематикам. /ИП/

2
1
0
 
4.14
Тестирование. Проверка работоспособности электронного продукта. Соответствие заданным требованиям. /ИП/

2
1
0
 
4.15
Структура отчета к проекту. /ИП/

2
1
0
 
4.16
Презентация к защите индивидуального проекта /ИП/

2
1
0
 
4.17
Работа над индивидуальным проектом. /ИП/

4
1
0
 
4.18
Подпрограммы в Python 3.10. /Лек/

2
2
0
 
4.19
Графика в Python 3.10. /Лек/

2
2
0
 
4.20
Написание программ построения графических изображений. /Пр/

2
2
0
 
4.21
Элементы программной анимации в Python 3.10. /Лек/

2
2
0
 
4.22
Написание программ простой анимации. /Пр/

2
2
0
 
 
Раздел 5. Современные технологии создания и преобразования информационных объектов.

 
5.1
Создание и редактирование текстовых документов. ПО для работы с текстом. Текстовый редактор MS Word.

/Лек/

Л1.1

2
2
0
 
5.2
MS  Word. Создание редактирование документа. Параметры страницы, шрифт, абзац. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
5.3
Текстовый редактор Microsoft Word. Таблицы, списки, рисунки, формулы. Использование систем проверки орфографии и грамматики. Гипертекстовое представление информации. Экспорт и импорт документа. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
5.4
MS  Word. Таблицы, списки, рисунки, формулы.  /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.5
MS  Word. Таблицы, списки, рисунки, формулы. Системы проверки орфографии и грамматики. Экспорт документа. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.6
Обработка многостраничных документов. Создание бланков, отчетов. /Лек/

2
2
0
 
5.7
Програмные средства обработки графической информации. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
5.8
Програмные средства обработки графической информации. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.9
Програмные средства мультимедиа. /Лек/

2
2
0
 
5.10
Программа для создания презентаций MS PowerPoint. Возможности программы, инструменты создания презентаций. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
5.11
Создание презентации на заданную тему. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.12
Создание презентаций с элементами интерактивности и анимации. /Лек/

2
2
0
 
5.13
Создание презентаций с элементами интерактивности и анимации. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.14
Создание и редактирование файлов электронных таблиц Microsoft Exel. Формат документа. Ячейки. Сортировка данных. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
5.15
Встроенные функции Microsoft Exel.Средства деловой графики. Построение графиков математических функций. /Лек/

2
2
0
 
5.16
Создание и редактирование файлов электронных таблиц

Microsoft Exel. Формат документа. Ячейки. Формулы. Сортировка данных.

/Пр/

Л1.1

2
2
0
 
5.17
Расчеты в MS Excel.  /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.18
Расчеты в MS Excel. Системы статистического учета. Средства деловой графики. Построение графика функций. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.19
Решение задач Microsoft Exсel. Создание теста, электронного кроссворда. /Лек/

2
2
0
 
5.20
Понятие, классификация, структура БД. Принципы построения БД. СУБД Access. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
5.21
Создание однотабличной БД. Поиск записей в табличной базе данных с помощью фильтров. Сортировка записей. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.22
Основные объекты СУБД Access. Таблицы, построение схемы данных. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
5.23
Основные объекты СУБД Access. Формы. Запросы. Отчеты. /Лек/

2
2
0
 
5.24
Основные объекты СУБД Access. Таблицы, построение схемы данных. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.25
Основные объекты СУБД Access. Таблицы, формы, запросы, отчеты. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
5.26
Решение задач MS Access. /Лек/

2
2
0
 
 
Раздел 6. Средства информационных и коммуникационных технологий

 
6.1
Компьютерная сеть: локальная, глобальная.  Принципы организации. Адресация в сетях.  Принципы передачи информации между компьютерами. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.2
Компьютерная сеть: локальная, глобальная.  Принципы организации. Адресация в сетях.  Принципы передачи информации между компьютерами. Технические и программные средства телекоммуникационных технологий. /Лек/

2
2
0
 
6.3
Проводная и беспроводная связь. Модем.

Единицы измерения скорости передачи данных.

Провайдер.

Подключение  к интернету.

/Лек/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.4
Настройка браузера.

IP – адресация в компьютерной сети (решение задач).

/Пр/

Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.5
Поисковые системы. Формирование комбинаций условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Библиотеки, энциклопедии и словари в интернете. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.6
Поисковые системы. Формирование комбинаций условия поиска. Поиск информации на государственных образовательных порталах. Библиотеки, энциклопедии,  словари. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.7
Электронная почта и адресная книга. Облачные хранилища. Блоги и чаты. Страницы в социальных сетях. Сайты. Использование тестирующих систем в учебной деятельности в локальной сети образовательного учреждения. Участие в on-line конференции, анкетировании, конкурсе, олимпиаде или тестировании. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
6.8
Электронная почта и адресная книга. Облачные хранилища.  /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
6.9
Создание web документов. Язык гипертекстовой разметки документов. Этапы разработки сайта. Постановка цели. Макет. Наполнение информационным содержанием.  /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
6.10
Редактирование сайта, добавление объектов мультимедиа на страницы. Создание многостраничного сайта. /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
6.11
Создание web документов. Язык гипертекстовой разметки документов. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.12
Этапы разработки сайта. Постановка цели. Макет. Наполнение информационным содержанием. Создание многостраничного сайта, содержащего форматированный текст и графические изображения. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3

2
2
0
 
6.13
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. Внедрение, сопровождение, продвижение сайта. Методы защиты информационного контента.  /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
6.14
Размещение сайтов в сети интернет, сопровождение и продвижение. /Лек/

2
2
0
 
6.15
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
6.16
Язык таблиц стилей CSS. Использование CSS для задания внешнего вида страницы. /Пр/
Л1.1

2
2
0
 
 
Раздел 7. Информационные системы и web - технологии

 
7.1
Информационные технологии: история развития, инструментарий. Понятие, классификация ИС. Информационные системы и технологии. /Лек/

2
2
0
 
7.2
Управление информационными процессами. Представление об автоматических и автоматизированных системах управления. /Лек/

2
2
0
 
7.3
Современные тенденции развития информационно - коммуникационных технологий. /Лек/

2
2
0
 
 
Раздел 8. Безопасность, гигиена, эргономика, ресурсосбережение. Защита информации, антивирусная защита

 
8.1
Информационная безопасность. Методы защиты и сбережения информации.  /Лек/
Л1.1

2
2
0
 
8.2
Антивирусная защита. Классификация вирусов. /Лек/

2
2
0
 
8.3
Эргономика, гигиена, ресурсосбережение.

Организация рабочего места специалиста.

/Лек/

Л1.1

2
2
0
 
8.4
Проект комплектации компьютерного рабочего места специалиста в соответствии со специальностью. Инсталляция ПО.

Расчет стоимости такой комплектации.

/Пр/

Л1.1

2
2
0
 
стр. 13
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
8.5
Повторение пройденного материала. /Лек/

2
2
0
 
8.6
Работа над индивидуальным проектом. /ИП/
Л1.1

22
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
ФОС находится в приложениии
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Логунова О. С.
Информатика. Курс лекций: учебник

https://e.lanbook.com/book/110933

, 2018
ЭБС
 
Л1.2
Михеева,Е.В.
Информатика: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.3
Цветкова М.С.
Информатика: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Петров В. Ю.
Информатика. Алгоритмизация и программирование. Часть 1: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/66473.html

Санкт-Петербург: Университет ИТМО, 2016
ЭБС
 
Л2.2
Пиотровская К. Р., Сазонова Н. В.
Основы математической обработки информации. Часть I. Алгебра логики: Практикум по решению задач

http://www.iprbookshop.ru/71516.html

Санкт-Петербург: Книжный дом, 2016
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация рабочей программы предполагает наличие компьютерного класса.
7.2
7.3
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест:
7.4
7.5
1) рабочее место для преподавателя;
7.6
2) столы, стулья на 25-30 обучающихся;
7.7
7.8
Технические средства обучения:
7.9
1)Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
7.10
7.11
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
7.12
 7-Zip 1602
 
стр. 14
УП: 090207_51-16-2-9-23ВЕБ.plx
 
7.13
 Adobe PDF Reader 11.0
7.14
 Google Chrome
7.15
 Notepad++ 6.9.2
7.16
 OpenOffice
7.17
 Openproj 1.4
7.18
 VirtualBox 5.1.12
7.19
 Microsoft Office Pro 2016
7.20
 Windows 10
7.21
 КОМПАС-3D V16.1
7.22
       Python 3.10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде