2023-2024_090207_51-16-1-11-23ИС_plx_Архитектура аппаратных средств
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Архитектура аппаратных средств
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-11-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
54
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
54
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

2 (1.2)
Итого
Недель
18 4/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
36
36
36
36
Практические
18
18
18
18
Итого ауд.
54
54
54
54
Кoнтактная рабoта
54
54
54
54
Итого
54
54
54
54
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
М. В. Петряева
_______________________
 
Архитектура аппаратных средств
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 31.08.2022 г.  № 1   

Срок действия программы: 2022-2026 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Архитектура аппаратных средств» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) для специальности среднего профессионального образования (далее – СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.2
Моделирование и анализ программного обеспечения
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.2
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.2.3
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.4
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.5
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.2.6
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.7
Основы бухгалтерского учета
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.10
Технические средства информатизации
2.2.11
Управление проектами
2.2.12
Учебная практика
2.2.13
Учебная практика
2.2.14
Физическая культура
2.2.15
Экзамен по модулю
2.2.16
Экзамен по модулю
2.2.17
Экологические основы природопользования
2.2.18
Информационная безопасность
2.2.19
Основы проектирования баз данных
2.2.20
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.21
Технология разработки программного обеспечения
2.2.22
Учебная практика
2.2.23
Учебная практика
2.2.24
Численные методы
2.2.25
Безопасность жизнедеятельности
2.2.26
Инструментальные средства разработки программного обеспечения
2.2.27
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.28
Компьютерные сети
2.2.29
Математическое моделирование
2.2.30
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.31
Производственная практика
2.2.32
Производственная практика
2.2.33
Психология общения
2.2.34
Разработка кода информационных систем
2.2.35
Современные веб-технологии
2.2.36
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.37
Управление и автоматизация баз данных
2.2.38
Экзамен по модулю
2.2.39
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.40
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.41
Основы философии
2.2.42
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.43
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.44
Программирование в 1С
2.2.45
Производственная практика
2.2.46
Производственная практика
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
2.2.47
Сертификация информационных систем
2.2.48
Тестирование информационных систем
2.2.49
Экзамен по модулю
2.2.50
Экзамен по модулю
2.2.51
Экономика отрасли
2.2.52
Дискретная математика с элементами математической логики
2.2.53
Иностранный язык в профессиональной деятельности
2.2.54
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.2.55
Основы алгоритмизации и программирования
2.2.56
Основы бухгалтерского учета
2.2.57
Производственная практика
2.2.58
Теория вероятностей и математическая статистика
2.2.59
Технические средства информатизации
2.2.60
Учебная практика
2.2.61
Физическая культура
2.2.62
Экзамен по модулю
2.2.63
Экологические основы природопользования
2.2.64
Информационная безопасность
2.2.65
Основы проектирования баз данных
2.2.66
Проектирование и дизайн информационных систем
2.2.67
Численные методы
2.2.68
Безопасность жизнедеятельности
2.2.69
Информационное право / Социальная адаптация и основы социально-правовых знаний
2.2.70
Компьютерные сети
2.2.71
Менеджмент в профессиональной деятельности
2.2.72
Психология общения
2.2.73
Разработка кода информационных систем
2.2.74
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
2.2.75
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.76
Основы философии
2.2.77
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.78
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.79
Программирование в 1С
2.2.80
Тестирование информационных систем
2.2.81
Экономика отрасли
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.7.: Производить оценку информационной системы для выявления возможности ее модернизации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.1.: Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.4.: Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
ПК 6.5.: Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.1.: Выявлять технические проблемы, возникающие в процессе эксплуатации баз данных и серверов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.2.: Осуществлять администрирование отдельных компонент серверов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.3.: Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.4.: Осуществлять администрирование баз данных в рамках своей компетенции.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.5.: Проводить аудит систем безопасности баз данных и серверов с использованием регламентов по защите информации.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.3.: Разрабатывать подсистемы безопасности информационной системы в соответствии с техническим заданием.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
3.1.2
алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
3.1.3
номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
3.1.4
психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
3.1.5
особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.
3.1.6
современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
3.1.7
правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
3.1.8
Основные платформы для создания, исполнения и управления информационной системой.
3.1.9
Национальную и международную систему стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции, методы контроля качества.
3.1.10
Сервисно - ориентированные архитектуры.
3.1.11
Важность рассмотрения всех возможных вариантов и получения наилучшего решения на основе анализа и интересов клиента.
3.1.12
Методы и средства проектирования информационных систем.
3.1.13
3.1.14
Национальной и международной системы стандартизации и сертификации и систему обеспечения качества продукции.
3.1.15
Методы контроля качества объектно-ориентированного программирования.
3.1.16
Объектно-ориентированное программирование.
3.1.17
Спецификации языка программирования, принципы создания графического пользовательского интерфейса (GUI), файлового ввода-вывода, создания сетевого сервера и сетевого клиента.
3.1.18
Файлового ввода-вывода.
3.1.19
Создания сетевого сервера и сетевого клиента.
3.1.20
Основные модели построения информационных систем, их структура.
3.1.21
Использовать критерии оценки качества и надежности функционирования информационной системы.
3.1.22
Реинжиниринг бизнес-процессов.
3.1.23
Системы обеспечения качества продукции.
3.1.24
Методы контроля качества в соответствии со стандартами.
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
3.1.25
Классификация информационных систем.
3.1.26
Принципы работы экспертных систем.
3.1.27
Достижения мировой и отечественной информатики в области интеллектуализации информационных систем.
3.1.28
Структура и этапы проектирования информационной системы.
3.1.29
Методологии проектирования информационных систем.
3.1.30
Характеристики и атрибуты качества ИС.
3.1.31
Методы обеспечения и контроля качества ИС в соответствии со стандартами.
3.1.32
Политику безопасности в современных информационных системах.
3.1.33
Основы бухгалтерского учета и отчетности организаций
3.1.34
Основы налогового законодательства Российской Федерации
3.1.35
Регламенты по обновлению и техническому сопровождению обслуживаемой информационной системы.
3.1.36
Терминология и методы резервного копирования, восстановление информации в информационной системе.
3.1.37
Модели данных, иерархическую, сетевую и реляционную модели данных, их типы, основные операции и ограничения.
3.1.38
Уровни качества программной продукции.
3.1.39
Тенденции развития банков данных.
3.1.40
Технология установки и настройки сервера баз данных.
3.1.41
Требования к безопасности сервера базы данных.
3.1.42
Представление структур данных.
3.1.43
Технология установки и настройки сервера баз данных.
3.1.44
Требования к безопасности сервера базы данных.
3.1.45
Модели данных и их типы.
3.1.46
Основные операции и ограничения.
3.1.47
Уровни качества программной продукции.
3.1.48
Разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных.
3.1.49
Владеть технологиями проведения сертификации программного средства.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;
3.2.2
Составить план действия; определить необходимые ресурсы;
3.2.3
Вадеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.4
Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.5
Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.6
Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.7
Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
3.2.8
Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
3.2.9
Осуществлять математическую и информационную постановку задач по обработке информации.
3.2.10
Использовать алгоритмы обработки информации для различных приложений.
3.2.11
Создавать и управлять проектом по разработке приложения и формулировать его задачи.
3.2.12
Использовать языки структурного, объектно-ориентированного программирования и языка сценариев для создания независимых программ.
3.2.13
Разрабатывать графический интерфейс приложения.
3.2.14
Разрабатывать проектную документацию на эксплуатацию информационной системы.
3.2.15
Использовать стандарты при оформлении программной документации.
3.2.16
Использовать методы и критерии оценивания предметной области и методы определения стратегии развития бизнес-процессов организации.
3.2.17
Решать прикладные вопросы интеллектуальных систем с использованием статических экспертных систем, экспертных систем реального времени.
3.2.18
Поддерживать документацию в актуальном состоянии.
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
3.2.19
Формировать предложения о расширении функциональности информационной системы.
3.2.20
Формировать предложения о прекращении эксплуатации информационной системы или ее реинжиниринге.
3.2.21
Применять документацию систем качества.
3.2.22
Применять основные правила и документы системы сертификации РФ.
3.2.23
Организовывать заключение договоров на выполняемые работы.
3.2.24
Выполнять мониторинг и управление исполнением договоров на выполняемые работы.
3.2.25
Организовывать заключение дополнительных соглашений к договорам.
3.2.26
Контролировать поступления оплат по договорам за выполненные работы.
3.2.27
Закрывать договора на выполняемые работы.
3.2.28
Осуществлять техническое сопровождение, сохранение и восстановление базы данных информационной системы.
3.2.29
Составлять планы резервного копирования.
3.2.30
Определять интервал резервного копирования.
3.2.31
Применять основные технологии экспертных систем.
3.2.32
Осуществлять настройку информационной системы для пользователя согласно технической документации.
3.2.33
Добавлять, обновлять и удалять данные.
3.2.34
Выполнять запросы на выборку и обработку данных на языке SQL.
3.2.35
3.2.36
Осуществлять основные функции по администрированию баз данных.
3.2.37
Проектировать и создавать базы данных.
3.2.38
3.2.39
Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов в рамках поставленной задачи.
3.2.40
Развертывать, обслуживать и поддерживать работу современных баз данных и серверов.
3.2.41
Разрабатывать политику безопасности SQL сервера, базы данных и отдельных объектов базы данных.
3.2.42
Владеть технологиями проведения сертификации программного средства.
 
 
3.3
Владеть:
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Вычислительные приборы и устройства 

 
1.1
История развития вычислительных устройств и приборов. Классификация ЭВМ: по принципу действия, по поколения, назначению, по размерам и функциональным возможностям /Лек/
Л1.2 Л1.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
 
Раздел 2. Архитектура и принципы работы основных логических блоков системы

 
2.1
Базовые логические операции и схемы: конъюнкция, дизъюнкция, отрицание. Таблицы истинности. Схемные логические элементы: регистры, триггеры, сумматоры, мультиплексор, демультиплексор, шифратор, дешифратор, компаратор. Принципы работы, таблица истинности, логические выражения, схема. /Лек/
Л1.2 Л1.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
2.2
Базовые представления об архитектуре ЭВМ. Принципы (архитектура) фон Неймана. Простейшие типы архитектур. Принцип открытой архитектуры. Магистрально-модульный принцип организации ЭВМ. Классификация параллельных компьютеров. Классификация архитектур вычислительных систем: классическая архитектура, классификация Флинна. /Лек/
Л1.2 Л1.1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
2.3
Организация работы и функционирование процессора. Микропроцессоры типа CISC, RISC, MISC. Характеристики и структура микропроцессора. Устройство управления, арифметико-логическое устройство, микропроцессорная память: назначение, упрощенные функциональные схемы.

Системы команд процессора. Регистры процессора: сущность, назначение, типы. Параллелизм вычислений. Конвейеризация вычислений. Суперскаляризация. Матричные и векторные процессоры. Динамическое исполнение. Технология Hyper-Threading. Режимы работы процессора: характеристики реального, защищенного и виртуального реального.

/Лек/

Л1.2 Л1.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
2.4
Системные платы. Виды, характеристики, форм-факторы. Типы интерфейсов: последовательный, параллельный, радиальный. Принцип организации интерфейсов

Корпуса ПК. Виды, характеристики, форм-факторы. Блоки питания. Виды, характеристики, форм-факторы. Основные шины расширения, принцип построения шин, характеристики, параметры. Прямой доступ к памяти. Прерывания. Драйверы. Спецификация P&P.

/Лек/

Л1.2 Л1.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
2.5
Виды памяти в технических средствах информатизации: постоянная, переменная, внутренняя, внешняя. Принципы хранения информации. Накопители на жестких магнитных дисках. Приводы CD(ROM, R, RW), DVD-R(ROM, R, RW), BD (ROM, R, RW)

Разновидности Flash памяти и принцип хранения данных. Накопители Flash-память с USB интерфейсом

/Лек/

Л1.2 Л1.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
 
Раздел 3. Периферийные устройства

 
3.1
Мониторы и видеоадаптеры. Устройство, принцип действия, подключение. Проекционные аппараты. Системы обработки и воспроизведения аудиоинформации.

Принтеры. Устройство, принцип действия, подключение. Сканеры. Устройство, принцип действия, подключение. Клавиатура. Мышь. Устройство, принцип действия, подключение

/Лек/

Л1.2 Л1.1

6
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
3.2
Нестандартные периферийные устройства: манипуляторы (джойстик, трекбол), дигитайзер, мониторы /Лек/
Л1.2 Л1.1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.3
Анализ конфигурации вычислительной машины. Периферийные устройства компьютера интерфейсы их подключения. /Пр/
Л1.2 Л1.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.4
Устройство клавиатуры и мыши, настройка параметров работы клавиатуры и мыши. /Пр/
Л1.2 Л1.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.5
Конструкция, подключение и инсталляция матричного принтера. /Пр/
Л1.2 Л1.1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.6
Конструкция, подключение и инсталляция струйного принтера. /Пр/
Л1.2 Л1.1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.7
Конструкция, подключение и инсталляция лазерного принтера. /Пр/
Л1.2 Л1.1

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
3.8
Утилиты обслуживания жестких магнитных дисков и оптических дисков. Конструкция, подключение и инсталляция графического планшета. /Пр/
Л1.2 Л1.1

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 5.3. ПК 5.6. ПК 5.7.
2
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
 
5.2. Темы письменных работ
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде.
 
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Сенкевич,А.В.
Архитектура аппаратных средств: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
Л1.2
Лоскутов Е. Д.
Схемотехника аналоговых электронных устройств: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/44037.html

Саратов: Вузовское образование, 2016
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Реализация учебной дисциплины требует наличия аудитории Теории информации. Архитектуры электронно-вычислительных машин и вычислительных систем.  
7.2
Помещения для самостоятельной работы обучающихся оснащены компьютерной   техникой с возможностью подключения к информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обеспечением доступа в электронную информационно-образовательную среду образовательной организации.
7.3
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории:
7.4
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.5
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.6
 Проектор и экран;
7.7
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.8
 7-Zip 1602
7.9
 Adobe PDF Reader 11.0
7.10
 Google Chrome
7.11
 Notepad++ 6.9.2
7.12
 OpenOffice
7.13
 Microsoft Office Pro 2016
7.14
 Windows 10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде.