2023-2024_090207_51-16-1-11-23ИС_plx_Стандартизация_ сертификация и техническое документоведение
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-1-11-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
самостоятельная работа
0
аудиторные занятия
34
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
34
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
17
17
17
17
Практические
17
17
17
17
Итого ауд.
34
34
34
34
Кoнтактная рабoта
34
34
34
34
Итого
34
34
34
34
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Преподаватель
Новоселова Т.В.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Главный инженер
_______________________
Пустовалов И.В.
 
Главный инженер 
_______________________
Лаптев В.В.
 
Стандартизация, сертификация и техническое документоведение
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 13.05.2022 г.  № 10   

Срок действия программы: 2022-2024 уч.г.

Председатель ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Новоселова Татьяна Васильевна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Технология машиностроения и сварочное производство"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Новоселова Татьяна Васильевна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Целью  освоения  дисциплины  "Стандартизация, сертификация и техническое документоведение"  является получение необходимых знаний из области стандартизации в вычислительной и информационной отрасли, основ метрологиии сертификации  для профессиональной  деятельности, предусмотренной  СПО для данного направления.
1.2
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к группе общепрофессиональных  и входит в профессиональный цикл. Является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности  
2.1.2
Технические средства информатизации
2.1.3
Учебная практика
2.1.4
Учебная практика
2.1.5
Учебная практика
2.1.6
Технические средства информатизации
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Производственная практика
2.2.2
Производственная практика
2.2.3
Производственная практика
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 5.6.: Разрабатывать техническую документацию на эксплуатацию информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.1.: Разрабатывать техническое задание на сопровождение информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.3.: Разрабатывать обучающую документацию для пользователей информационной системы.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.4.: Оценивать качество и надежность функционирования информационной системы в соответствии с критериями технического задания.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 6.5.: Осуществлять техническое сопровождение, обновление и восстановление данных информационной системы в соответствии с техническим заданием.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 7.3.: Формировать требования к конфигурации локальных компьютерных сетей и серверного оборудования, необходимые для работы баз данных и серверов.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
ПК 5.2.: Разрабатывать проектную документацию на разработку информационной системы в соответствии с требованиями заказчика.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 3.1.: Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
- национальную и международную систему стандартизации и сертификации и
3.1.2
систему обеспечения качества продукции;
3.1.3
- основные понятия и определения стандартизации и сертификации;
3.1.4
- положения систем (комплексов) общетехнических и организационно
3.1.5
методических стандартов;
3.1.6
- сертификацию, системы и схемы сертификации;
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
3.1.7
- основные виды технической и технологической документации, стандарты
3.1.8
оформления документов, регламентов, протоколов.
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- предоставлять сетевые услуги с помощью пользовательских программ;
3.2.2
- применять требования нормативных документов к основным видам продукции
3.2.3
(услуг) и процессов;
3.2.4
- применять документацию систем качества;
3.2.5
- применять основные правила и документы системы сертификации Российской
3.2.6
Федерации.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
Навыками
3.3.2
- в работе с технической документацией;
3.3.3
- в работе со средствами контроля;
3.3.4
- в составлении документов сертификации.
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Раздел 1 Стандартизация 

 
1.1
Введение.           Сущность и задачи стандартизации.     Государственная система.Нормативные документы по стандартизации стандартизации /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 5.2. ПК 6.1.
4
0
 
1.2
Анализ требований законодательных актов и документов по стандартизации к элементам системы стандартизации /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 05. ОК 10. ПК 2.1. ПК 5.2. ПК 6.1.
4
0
 
1.3
Информационное обеспечение в области стандартизации. Органы и службы стандартизации /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1.
4
0
 
1.4
Виды и категории стандартов /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э4

4
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 5.6. ПК 6.1.
4
0
 
1.5
Международная стандартизация.Организация работ по стандартизации в РФ /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.2 Л2.1Л3.2 Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК 01. ОК 04. ОК 10. ПК 3.1. ПК 5.6. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5.
4
0
 
 
Раздел 2. Раздел 2 Объекты и система стандартизации в отрасли

 
2.1
Стандартизация промышленной продукции. Методы стандартизации как процесс управления /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

1
ОК 09. ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 6.1. ПК 6.3. ПК 7.3.
4
0
 
2.2
Стандартизация и качество продукции. Управление качеством продукции.Конкурентоспособность продукции    /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОК 01. ОК 02. ОК 09. ПК 2.1. ПК 6.1.
4
0
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
2.3
Изучение системы поиска необходимых стандартов /Пр/
Л1.1 Л1.4Л2.4 Л2.1

Э1 Э2 Э4

3
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 10. ПК 2.1. ПК 5.6. ПК 6.1. ПК 6.5. ПК 7.3.
4
0
 
2.4
Государственная система стандартизации и научно-технический прогресс. Экономическое обоснование качества продукции /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК 01. ОК 09. ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 6.1. ПК 6.3. ПК 6.5. ПК 7.3.
4
0
 
2.5
Анализ требований тандартов к форме структуре и содержаниею текстовых документов /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.2Л2.4 Л2.3

Э1 Э2 Э3 Э4

4
ОК 01. ОК 02. ОК 05. ОК 09. ПК 2.1. ПК 5.2. ПК 5.6. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 6.5. ПК 7.3.
4
0
 
 
Раздел 3. Раздел 6 Основы сертификации

 
3.1
Сущность и проведение сертификации /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10. ПК 3.1. ПК 5.2. ПК 5.6. ПК 6.1. ПК 6.4. ПК 7.3.
4
0
 
3.2
Законодательная база сертификации. Сертификация в различных сферах /Лек/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4 Л2.3 Л2.1Л3.1

Э1 Э2 Э4

2
ОК 01. ОК 09. ОК 10. ПК 2.1. ПК 3.1. ПК 5.2. ПК 6.1. ПК 7.3.
4
0
 
3.3
Процедура сертификации продукции на соответствие требованиям технических регламентов /Пр/
Л1.1 Л1.4 Л1.2 Л1.3Л2.4

Э1 Э2 Э3 Э4

2
ОК 01. ОК 02. ОК 04. ОК 09. ОК 10. ПК 3.1. ПК 5.2. ПК 6.1. ПК 6.5. ПК 7.3.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Структура контрольного задания

Тестовые задания по учебной дисциплине «Стандартизация, сертификация и техническое документоведениея» предназначены для контроля степени усвоения студентами учебного  материала при проведении промежуточной аттестации в форме тестирования.

В зависимости от задач и этапа изучения материала учебного курса (проверка знаний по нескольким темам, итоговая проверка, изучение остаточных знаний), преподаватель формирует различные варианты тестовых заданий.

5.1. Тест задания

Устный  зачет по дисциплине

Вариант 1

Задание 1   (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  Стандартизация - это:

Ответ:   1. Документ, принятый органами власти.

               2. Совокупность взаимосвязанных стандартов.

               3. Деятельность по установлению норм, требований, характеристик.

               4. Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.

Задание 2    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Объектами стандартизации могут быть:             

Ответ:   1. Производственная услуга.

 
стр. 8
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
               2. Нормативные документы.

               3. Природные явления.

               4. Изготовитель.

Задание 3   (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Регламент - это:

Ответ:   1. Совокупность взаимосвязанных стандартов.

               2. Документ, принятый органами власти.

               3. Деятельность по установлению норм, требований, характеристик.

               4. Документ, в котором устанавливаются характеристики продукции.

Задание 4    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Нормативный документ, который утверждается региональной организацией по стандартизации

Ответ:   1. Международный стандарт

               2. Национальный стандарт

               3. Межгосударственный стандарт

               4. Региональный стандарт

Задание 5    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Нормативный документ, разрабатываемый на продукцию, и подлежащий согласованию с заказчиком (потребителем).

Ответ: 1. Национальный стандарт

             2. Технический регламент

             3. Стандарт организаций

             4. Технические условия

Задание 6    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Организация по стандартизации, в которую входят все страны бывшего Советского Союза кроме Прибалтики

Ответ:  1. Международная стандартизация

              2. Региональная стандартизация

              3. Межгосударственная стандартизация

              4. Национальная стандартизация

Задание 7    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Укажите в условном обозначении ТУ номер группы цифр, указывающий регистрационный номер

Ответ:                      ТУ  1115  017   38576343   93

                                            1       2           3            4

Задание 8     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Обозначение стандартов общества:

Ответ:   1. СТО

               2. ТУ

               3. ТР

               4. ОСТ

Задание 9    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Продукция, получаемая в результате материализованного процесса трудовой деятельности, обладающая полезными свойствами и предназначенная для реализации потребителю или для собственных нужд предприятия

Ответ:  1. Изделие основного производства

Задание 10    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Выбор оптимального числа разновидностей продукции, процессов и услуг, значений их параметров и размеров.

Ответ:  1. Безопасность

2. Совместимость

3. Взаимозаменяемость

4. Унификация

Задание  11    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Вероятность того, что изделие конкурентоспособное и будет реализовано на рынке

Ответ:   1. Работоспособность

2. Отказ

3. Эффект

4. Квалиметрия

Задание 12    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Точность, зависящая от правильности использования изделия

Ответ:   1. Точность

2. Конструкторская точность

3. Технологическая точность

4. Эксплуатационная точность

Задание 13    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Метод стандартизации, который заключается в сокращении типов изделий в рамках определенной номенклатуры до такого числа, которое является достаточным для удовлетворения существующей потребности на данное время.

Ответ:   1. Симплификация

2. Систематизация

3. Классификация

4. Параметрическая стандартизация

Задание 14    (выберите один вариант ответа)

 
стр. 9
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
Вопрос: Метод стандартизации, заключающийся в установлении повышенных по отношению к уже достигнутому на практике уровню норм, требований к объектам стандартизации, которые согласно прогнозам будут оптимальными в последующее время

Ответ:   1. Типизация

2. Опережающая стандартизация

3. Агрегатирование

4. Комплексная стандартизация

Задание 15    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Числовое значение линейной величины (диаметра, длины и т. п.) в выбранных единицах измерения.

Ответ:   1. Размер

2. Номинальный размер

3. Действительный размер

4. Предельные размеры

Задание 16    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Физическая величина – это

Ответ:   1.  значение, идеально отражающее свойство объекта

2.  свойство, присущее физическим объектам или явлениям (масса, длина, температура)

3.  значение, найденное с помощью математических  вычислений

4.  значение, найденное экспериментально, достаточно близкое к истинному значению

Задание 17    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Ньютон, Джоуль, Ватт являются

Ответ:   1. Внесистемными единицами

2. Производными единицами СИ  

3. Основными единицами СИ

4. Дополнительными единицами  СИ

Задание 18    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Поверке подвергаются

Ответ:   1. средства измерений государственных предприятий

2. средства измерений химических предприятий и других вредных производств

3. средства измерений, на которые не распространяется государственный метрологический контроль и надзор.

4. средства измерений, на которые распространяется государственный метрологический контроль и надзор

Задание 19    (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  … получает размер единицы непосредственно от первичного эталона

Ответ:   1. Первичный эталон

2. Вторичный эталон

3. Эталон сравнения

4. Рабочий эталон

Задание 20    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Эталонные измерения, измерения физических констант, специальные измерения

Ответ:   1.  Технические измерения

2.  Контрольно-поверочные измерения

3.  Измерения максимально возможной точности

4.  Прямое измерение

Задание 21    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Методики выполнения измерений перед их вводом в действие должны быть …

Ответ:   1.  Аттестованы

2.  Аккредитованы

3.  Рецензированы

4.  Утверждены разработчиком

Задание 22     (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Процесс получения и обработки информации об объекте с целью определения его годности

Ответ:   1.  Измерение

2.   Методика измерения

3.  Контроль

4.  Погрешность измерения

Задание 23    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Средства измерений величин, которые используются для вычисления поправок к результатам измерений

Ответ:   1.  Измерительные установки

2.   Измерительные преобразователи

3.  Измерительные приборы

4.  Вспомогательные средства измерений

Задание 24   (выберите один вариант ответа)

Вопрос: На стадии обращения решается задача …

Ответ:   1.  зависимости качества продукции от грамотного использования ее потребителем

2.  сохранения качества продукции при транспортировании, хранении, подготовке к продаже, реализации

3.  необходимости о  предупреждении вредного воздействия использованной продукции на   окружающую среду

4.  обеспечения уровня качества, заложенного в проекте

Задание 25    (выберите один вариант ответа)

 
стр. 10
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
Вопрос: Знак соответствия продукции требованиям технических регламентов, применяемый для информации потребителя

Ответ:   1.  Знак обращения на рынке

2.  Декларирование соответствия

3.  Добровольная сертификация

4.  Обязательная сертификация

Задание 26    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, аккредитованные в установленном порядке для выполнения работ по сертификации

Ответ:   1.  Сертификация

2.  Система сертификации

3.  Подтверждение соответствия

4.  Орган по сертификации

Задание 27    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: В функции органа по сертификации не входит:

Ответ:   1.  прекращение действия выданного им сертификата соответствия

2.   информирование соответствующих органов государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технических регламентов о продукции, поступившей на сертификацию, но не прошедшей ее

3.   составление списка продукции подлежащей обязательной сертификации

4.   ведение реестра выданных им сертификатов соответствия

Задание 28    (выберите один вариант ответа)

Вопрос: В соответствии с законом РФ «О техническом регулировании» в цели сертификации не входит

Ответ:   1.  удостоверение соответствия продукции, процессов производства, эксплуатации, хранения, перевозки, реализации и утилизации, работ, услуг или иных объектов техническим регламентам, стандартам, условиям договоров

2.   обеспечение безопасности продукции, работ и услуг

3.   содействие приобретателям в компетентном выборе продукции, работ, услуг на российском и международном рынках

4.   создание условий для обеспечения свободного перемещения товаров по территории Российской Федерации, а также для осуществления международного экономического, научно-технического сотрудничества и международной торговли

Задание 29    (выберите один вариант ответа)

Вопрос:  Знаки соответствия  в системе ГОСТ Р требованиям государственных стандартов

Ответ:

                   1                                  2                              3                               4

 
5.2. Темы письменных работ
Информационное обеспечение в области стандартизации.

Нормоконтроль технической документации.

Управление качеством.

Конкурентоспособность предприятия

 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Приведен в приложении к РПД
 
Интерпритация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося;

оценивание подготовленных рефератов и докладов;

анализ выполнения индивидуальных заданий;

тестирование;

устный опрос.

5.4. Перечень видов оценочных средств
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Зайцев,С.А.,Толстов,А.Н.,Грибанов,Д.Д.,Куранов,А.Д.
Метрология,стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник

М.:Академия, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Зайцев,С.А. и др.
Метрология,стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для сред. проф. образования

М.:Академия, 2018
25
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.3
Зайцев С.А.
Метрология, стандартизация и сертификация в машиностроении: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л1.4
Бисерова В. А., Демидова Н. В., Якорева А. С.
Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/8207.html

Саратов: Научная книга, 2012
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Шишмарев В.Ю.
Метрология, стандартизация, сертификация и техническое регулирование: учебник для студ. СПО

Академия, 2018
25
 
Л2.2
Рензяева Т. В.
Основы технического регулирования качества пищевой продукции. Стандартизация, метрология, оценка соответствия: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/111889

, 2019
ЭБС
 
Л2.3
Фролов И. А., Жулай В. А., Устинов Ю. Ф., Муравьев В. А.
Метрология, стандартизация, сертификация: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/55012.html

Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2015
ЭБС
 
Л2.4
Волхонов В. И., Шклярова Е. И.
Метрология, стандартизация и сертификация: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/46281.html

Москва: Московская государственная академия водного транспорта, 2011
ЭБС
 
6.1.3. Методические разработки
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л3.1
А.Ф. Хлебунов, Е.Н. Закалин, А.П. Русин, Т.В. Атоян, И.Г. Кошлякова, О.Ю. Сорочкина, Н.В. Шаповал, Е.В.Мутилина, И.А. Зайцева, О.Д. Алексеева
Лабораторный практикум по дисциплинам «Метрология, стандартизация и сертификация», «Взаимозаменяемость и нормирование точности»:  метод.указания

https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf

Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014
ЭБС
 
Л3.2
Хлебунов А.Ф., Закалин Е.Н., Русин А.П., и др
«Метрология, стандартизация и сертификация», «Взаимозаменяемость и нормирование точности»: метод.указания.Ч.2 : Лабораторный практикум по дисциплинам [Электронный ресурс]

https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf -

Ростов н/Д: Издательский центр ДГТУ, 2014
ЭБС
 
6.2. Перечень ресурсов информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"
 
Э1
Единая электронная система ДГТУ, http://de.donstu.ru/CDOSite/Pages/main.aspx
 
Э2
Метрология, стандартизация и сертификация, https://reader.lanbook.com/book/195442
 
Э3
Автоматизация измерений, контроля и испытаний, https://reader.lanbook.com/book/206333
 
Э4
Метрология, стандартизация и сертификация, https://reader.lanbook.com/book/208667
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
6.3.2.1
http://www.iprbookshop.ru/34681.html
6.3.2.2
https://ntb.donstu.ru/system/files/lab_prakt_ppl24112014_0.pdf
6.3.2.3
https://ntb.donstu.ru/system/files/la_prakt2_ppl24112014.pdf
6.3.2.4
http://ntb.donstu.ru/znanium/com
6.3.2.5
http://ntb.donstu.ru/e.lanbook.com
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Оборудование учебного кабинета:
7.2
- посадочные места по количеству обучающихся;
7.3
- рабочее место преподавателя;
7.4
7.5
Технические средства обучения:
7.6
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиа-проектор, интерактивная доска
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ПИ  (филиал) ДГТУ в г. Таганроге

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

К ПРАКТИЧЕСКИМ ЗАНЯТИЯМ

по учебной дисциплине: «Стандартизация, сертификация и техническое документоведение»

                

Очной и заочной форм обучения

Таганрог

20___г.

Лист согласования

Практические  занятия учебной дисциплины Стандартизация, сертификация и техническое документоведение, разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО)

                                                  

            

Рецензенты:                                                    главный инженер АО «Красный гидропресс»

                                                                           Пустовалов И.В.

                                                                     главный инженер ООО «НАТЭК-Нефтехиммаш»

     Лаптев В.В.

 
стр. 13
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx
 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данные методические указания предназначены для закрепления теоретических знаний и приобретения необходимых практических навыков и умений по программе подготовки специалистов среднего звена дисциплины Стандартизация, сертификация и техническое документоведение. В системе работы по восприятию и усвоению нового материала обучающимися широкое применение находит метод практических занятий. Практические занятия - это такой метод обучения, при котором студенты под руководством преподавателя и по заранее намеченному плану выполняют определенные задания и в процессе их воспринимают и осмысливают новый учебный материал. Проведение практических занятий с целью осмысления нового учебного материала включает в себя следующие методические приемы:

1) постановку темы занятий и определение задач практической работы;

2) определение порядка практической работы или отдельных ее этапов;

3) непосредственное выполнение практической работы обучающимися и контроль преподавателя за ходом занятий и соблюдением техники безопасности;

4) подведение итогов практической работы и формулирование основных выводов.        

           Изложенное показывает, что практические работы как метод обучения во многом носят исследовательский характер, и в этом смысле высоко оцениваются в дидактике.

           Они пробуждают у обучающихся глубокий интерес к окружающей природе, стремление осмыслить, изучить окружающие явления, применять добытые знания к решению и практических, и теоретических проблем. Метод этот воспитывает добросовестность в выводах, трезвость мысли. Практические занятия способствуют ознакомлению обучающихся с научными основами современного производства, выработке навыков обращения со справочной литературой, создавая предпосылки для технического обучения. Одной из целей технического образования является развитие у обучающихся преобразующего мышления и творческих способностей, реализовать которые можно, используя метод проектов, где обучающиеся включаются в творческую деятельность. Практические занятия служат своеобразной формой осуществления связи теории с практикой.

         

                                    Правила выполнения практических работ

1. Обучающийся должен прийти на практическое занятие подготовленным к выполнению предполагаемой работы.

2. Каждый обучающийся после проведения работы должен представить отчет о проделанной работе с анализом полученных результатов и выводом по работе.

3. Отчет о проделанной работе следует выполнять на листах формата А4 с одной стороны листа. Содержание отчета указано в описании практической работы.

4. Таблицы и рисунки следует выполнять с помощью чертежных инструментов (линейки, циркуля, и.т.д.) карандашом с соблюдением ЕСКД.

5. В заголовках граф таблиц обязательно приводить буквенные обозначения в соответствии с ЕСКД.

6. Расчет следует проводить с точностью до двух значащих цифр.

7. Исправления проводить на обратной стороне листа. При мелких исправлениях неправильное слово (буква, число и т.п.) аккуратно зачеркивается и над ним пишут правильное пропущенное слово (букву, число и т.п.).

8. Вспомогательные расчеты можно выполнять на отдельных листах, а при необходимости на листах отчета.

9. Если обучающийся не выполнит практическую работу или часть работы, то он выполнит ее во внеурочное время, согласованное с преподавателем.

10. Оценку по практической работе обучающийся получает с учетом срока выполнения работы.

         Зачет по практическим работам обучающийся получает при условии выполнения всех предусмотренных программой работ после сдачи отчётов по работам при удовлетворительных оценках за ответы на контрольные вопросы во время практической работы или при получении зачёта.

 
стр. 14
УП: 090207_51-16-1-11-23ИС.plx