МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
ЦМК "Прикладная информатика"
рабочая программа дисциплины (модуля)
РЕВЬЮИРОВАНИЕ ПРОГРАММНЫХ МОДУЛЕЙ
Моделирование и анализ программного обеспечения
090207_51-16-2-11-23ИС.plx
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Документ подписан
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
специалист по информационным системам
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Документ подписан простой электронной подписью
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
Рабочая программа составлена:
Зам. нач.ОИТ АО "Красный гидропресс"
Моделирование и анализ программного обеспечения
Рабочая программа дисциплины
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
составлена на основании учебного плана:
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
Протокол от 05.07.2023 г. № 6
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Андриян Оксана Вячеславовна
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __ _________ ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Моделирование и анализ программного обеспечения» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.
Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
Председатель ЦМК ___________________
__ _________ ____г. № ___
Андриян Оксана Вячеславовна
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 Информационные системы и программирование.
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Производственная практика
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Основы безопасности жизнедеятельности
Архитектура аппаратных средств
Дискретная математика с элементами математической логики
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
Иностранный язык в профессиональной деятельности
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
Основы алгоритмизации и программирования
Основы бухгалтерского учета
Теория вероятностей и математическая статистика
Технические средства информатизации
Экологические основы природопользования
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
Интеллектуальные системы и технологии
Операционные системы и среды
Русский язык и культура речи
Устройство и функционирование информационной системы
Элементы высшей математики
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Производственная практика
Производственная практика
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
Сертификация информационных систем
Тестирование информационных систем
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
ПК 3.1.: Осуществлять ревьюирование программного кода в соответствии с технической документацией.
ПК 3.3.: Производить исследование созданного программного кода с использованием специализированных программных средств с целью выявления ошибок и отклонения от алгоритма.
ПК 3.4.: Проводить сравнительный анализ программных продуктов и средств разработки, с целью выявления наилучшего решения согласно критериям, определенным техническим заданием.
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
- актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;
- алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности
- номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации
- содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования
- психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности
- особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений
- сущность гражданско-патриотической позиции, общечеловеческих ценностей; значимость профессиональной деятельности по специальности
- правила экологической безопасности при ведении профессиональной деятельности; основные ресурсы, задействованные в профессиональной деятельности; пути обеспечения ресурсосбережения
- роль физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; основы здорового образа жизни; условия профессиональной деятельности и зоны риска физического здоровья для специальности; средства профилактики перенапряжения
- современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности
- правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности
- основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты
- Технологии решения задачи планирования и контроля развития проекта. Принятые стандарты обозначений в графических языках моделирования. Типовые функциональные роли в коллективе разработчиков, правила совмещения ролей. Методы организации работы в команде разработчиков.
- Современные стандарты качества программного продукта и процессов его обеспечения. Методы организации работы в команде разработчиков
- Принципы построения системы диаграмм деятельности программного проекта. Приемы работы с инструментальными средами проектирования программных продуктов.
- Основные методы сравнительного анализа программных продуктов и средств разработки. Основные подходы к менеджменту программных продуктов. Основные методы оценки бюджета, сроков и рисков разработки программ.
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
- описывать значимость своей специальности
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
- Работать с проектной документацией, разработанной с использованием графических языков спецификаций
- Применять стандартные метрики по прогнозированию затрат, сроков и качества. Определять метрики программного кода специализированными средствами
- Выполнять оптимизацию программного кода с использованием специализированных программных средств. Использовать методы и технологии тестирования и ревьюирования кода и проектной документации.
- Проводить сравнительный анализ программных продуктов. Проводить сравнительный анализ средств разработки программных продуктов. Разграничивать подходы к менеджменту программных проектов.
Наименование разделов и тем /вид занятия/
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Раздел 1. Выполнение анализа и моделирования программных продуктов
Методы организации работы в команде разработчиков. Системы контроля версий
. Цели, задачи, этапы и объекты ревьюирования. Планирование ревьюирования.
/Лек/
Цели, корректность и направления анализа программных продуктов. Выбор критериев сравнения. Представление результатов сравнения
. Примеры сравнительного анализа программных продуктов
. /Лек/
Цели, задачи и методы исследования программного кода
. Утилиты для review: обзор. Предпроцессинг кода. Интеграция в IDE
. /Лек/
«Сравнительный анализ офисных пакетов»
. «Сравнительный анализ браузеров»
/Пр/
«Создание и изучение возможностей репозитория проекта». «Экспорт настроек в командной среде разработки». /Пр/
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
Механизмы и контроль внесения изменений в код
. Обратное проектирование. Анализ потоков данных. Дизассемблирование. /Лек/
Валидация кода на стороне сервера и разработчика
. Совместимость и использование инструментов ревьюироваия в различных системах контроля версий
/Лек/
Особенности ревьюирования в Linux. Настройки доступа
. Типовые инструменты и методы анализа программных проектов
/Лек/
Инструментарий различных сред разработки
. Инструментарий JavaDevelopmentKit
. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools
. Инструментарий NetBeansи другие. /Лек/
«Сравнительный анализ средств просмотра видео».
/Пр/
«Обратное проектирование алгоритма» /Пр/
«Планирование code-review» /Пр/
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
«Настройки доступа к репозиторию» /Пр/
Подготовка опорного конспекта по пройденным темам /Конс/
Подготовка к зачету. /Конс/
Цели, корректность и направления анализа программных продуктов. Выбор критериев сравнения. Представление результатов сравнения
Примеры сравнительного анализа программных продуктов /Лек/
Инструментарий различных сред разработки
. Инструментарий JavaDevelopmentKit
. Инструментарий Eclipse C/C++ Development Tools
. Инструментарий NetBeansи другие. /Лек/
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
«Проверки на стороне клиента» «Проверки на стороне сервера» /Пр/
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
5.1. Контрольные вопросы и задания
Тестовые задания
1. Что из перечисленного относится к специфическим особенностям ПО как продукта:
1. низкие затраты при дублировании;
2. универсальность;
3. простота эксплуатации;
4. наличие поддержки (сопровождения) со стороны разработчика
2. Этап, занимающий наибольшее время, в жизненном цикле программы:
1. сопровождение;
2. проектирование;
3. тестирование;
4. программирование;
3. Этап, занимающий наибольшее время, при разработке программы:
1. тестирование;
2. сопровождение;
3. проектирование;
4. программирование;
4. Первый этап в жизненном цикле программы:
1. анализ требований;
2. формулирование требований;
3. проектирование;
4. автономное тестирование;
5. Один из необязательных этапов жизненного цикла программы:
1. проектирование;
2. тестирование;
3. программирование;
4. оптимизация
6. Самый большой этап в жизненном цикле программы:
1. эксплуатация;
2. изучение предметной области;
3. тестирование;
4. корректировка ошибок
7. Какой этап выполняется раньше:
1. тестирование;
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
2. отладка;
3. эксплуатация;
4. оптимизация
8. Какой из этапов выполняется раньше остальных:
1. отладка;
2. оптимизация;
3. программирование;
4. тестирование
9. Что выполняется раньше:
1. компиляция;
2. отладка;
3. компоновка;
4. тестирование
10. В стадии разработки программы не входит:
1. постановка задачи;
2. составление спецификаций;
3. автоматизация программирования;
4. эскизный проект
11. Самый важный критерий качества программы:
1. надежность;
2. работоспособность;
3. быстродействие;
4. простота эксплуатации
12. Один из способов оценки качества ПО:
1. сравнение с аналогами;
2. наличие документации;
3. оптимизация программы;
4. структурирование алгоритма
13. Существует ли связь между эффективностью и оптимизацией программы:
1. да;
2. нет;
3. в случаях коллективной разработки ПО;
4. в случаях индивидуальной разработки ПО
14. Наиболее важным критерием качества при разработке ПО является:
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
1. быстродействие;
2. удобство в эксплуатации;
3. надежность;
4. эффективность
15. Одним из способов оценки надежности ПО является:
1. сравнение с аналогами;
2. трассировка;
3. оптимизация;
4. тестирование
5.2. Темы письменных работ
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
5.4. Перечень видов оценочных средств
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
6.1.1. Основная литература
Разработка модулей программного обеспечения для компьютерных систем: учебник для студ. СПО
6.1.2. Дополнительная литература
Основы алгоритмизации и программирования: учебник для студ. СПО
6.3.1 Перечень программного обеспечения
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
Технические средства обучения:
1) Проектор / BENQ MX506, экран для проектора / CACTUS Wallscreen CS-PSW-206x274,274x206 см,4:3, настенно-потолочный, белый
2) Персональные компьютеры с программным обеспечением:
Microsoft Office Pro 2016
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
Лаборатория «Операционных систем и сред. Программирования и баз данных» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
Автоматизированные рабочие места обучающихся;
Автоматизированное рабочее место преподавателя;
Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
Microsoft Office Pro 2016
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде