2023-2024_090207_51-16-2-11-23ИС_plx_Математическое моделирование
 
МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ (ФИЛИАЛ)

ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)

 
 
 
ЦМК "Прикладная информатика"
Закреплена за ЦМК
рабочая программа дисциплины (модуля)
Математическое моделирование
«____»______________ 2023 г.
Директор
УТВЕРЖДАЮ
Учебный план
090207_51-16-2-11-23ИС.plx

Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

______________
А.Б. Соловьев
личная подпись
инициалы, фамилия
Документ подписан

с использованием

простой электронной

подписи для ЭИОС

 
часов на контроль
12
самостоятельная работа
10
аудиторные занятия
51
Часов по учебному плану
Форма обучения
очная
Квалификация
специалист по информационным системам
79
в том числе:
 
Распределение часов дисциплины по семестрам
Семестр

(<Курс>.<Семестр на курсе>)

4 (2.2)
Итого
Недель
17 3/6
Вид занятий
УП
РП
УП
РП
Лекции
17
17
17
17
Практические
34
34
34
34
Консультации
6
6
6
6
Итого ауд.
51
51
51
51
Кoнтактная рабoта
57
57
57
57
Сам. работа
10
10
10
10
Часы на контроль
12
12
12
12
Итого
79
79
79
79
 
Документ подписан простой электронной подписью

Информация о владельце:

ФИО: Болдырев Антон Сергеевич

Должность: Директор

Дата подписания: 15.01.2024 11:10:50

Уникальный программный ключ:

9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0

 
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
стр. 2
 
Рабочая программа составлена:
ФИО
 
Препод.
Филонова Е.С.
_______________________
 
Рецензент(ы):
 
Замю нач. ОИТ АО "Красный гидропресс"
_______________________
Пирожков С.С.
 
Директор ООО "Кадсис"
_______________________
Шкуркин Д.В.
 
Математическое моделирование
Рабочая программа дисциплины
 
разработана в соответствии с ФГОС СПО:
Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования по специальности 09.02.07 ИНФОРМАЦИОННЫЕ СИСТЕМЫ И ПРОГРАММИРОВАНИЕ (приказ Минобрнауки России от 09.12.2016 г. № 1547)
 
Информационные системы и программирование

Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический 

составлена на основании учебного плана:
 
утвержденного учёным советом вуза от 30.03.2023 протокол № 9.
 
Протокол от 05.07.2023 г.  № 6   

Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.

Председатель ЦМК "Прикладная информатика"

__  _________  2023 г. № ___

ЦМК "Прикладная информатика"
Рабочая программа одобрена на заседании ЦМК
Председатель ЦМК
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
__________________
Андриян Оксана Вячеславовна
 
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
стр. 3
 
 
 
Протокол заседания ЦМК «ЦМК "Прикладная информатика"» от __  _________  ____г. № ___
Рабочая программа по дисциплине «Математическое моделирование» проанализирована и признана актуальной для исполнения в ____ - ____ учебном году.

Визирование РП для исполнения в очередном учебном году
 
 
Председатель ЦМК   ___________________

__  _________  ____г. № ___

Андриян Оксана Вячеславовна
 
стр. 4
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
 
1. ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
1.1
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе актуализированного Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессионального образования (далее - СПО) 09.02.07 «Информационные системы и программирование».
 
2. МЕСТО ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ) В СТРУКТУРЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ
Цикл (раздел) ОП:
 
2.1
Требования к предварительной подготовке обучающегося:
2.1.1
Информационная безопасность
2.1.2
Основы проектирования баз данных
2.1.3
Проектирование и дизайн информационных систем
2.1.4
Технология разработки программного обеспечения
2.1.5
Учебная практика
2.1.6
Учебная практика
2.1.7
Численные методы
2.1.8
Архитектура аппаратных средств
2.1.9
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.10
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.11
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.12
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.13
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.14
Основы бухгалтерского учета
2.1.15
Производственная практика
2.1.16
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.17
Технические средства информатизации
2.1.18
Управление проектами
2.1.19
Учебная практика
2.1.20
Учебная практика
2.1.21
Экзамен по модулю
2.1.22
Экзамен по модулю
2.1.23
Экологические основы природопользования
2.1.24
Внедрение ИС
2.1.25
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.26
История
2.1.27
Компьютерная графика
2.1.28
Операционные системы и среды
2.1.29
Русский язык и культура речи
2.1.30
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.31
Элементы высшей математики
2.1.32
Астрономия
2.1.33
Иностранный язык
2.1.34
Информатика
2.1.35
История
2.1.36
Литература
2.1.37
Математика
2.1.38
Основы безопасности жизнедеятельности
2.1.39
Родная литература
2.1.40
Русский язык
2.1.41
Физика
2.1.42
Физическая культура
2.1.43
Обществознание
2.1.44
Информационная безопасность
2.1.45
Основы проектирования баз данных
2.1.46
Проектирование и дизайн информационных систем
2.1.47
Технология разработки программного обеспечения
2.1.48
Учебная практика
2.1.49
Численные методы
2.1.50
Архитектура аппаратных средств
 
стр. 5
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
2.1.51
Дискретная математика с элементами математической логики
2.1.52
Инженерно-техническая поддержка сопровождения ИС
2.1.53
Информационные технологии / Адаптивные информационные и коммуникационные технологии
2.1.54
Моделирование и анализ программного обеспечения
2.1.55
Основы алгоритмизации и программирования
2.1.56
Основы бухгалтерского учета
2.1.57
Производственная практика
2.1.58
Теория вероятностей и математическая статистика
2.1.59
Технические средства информатизации
2.1.60
Управление проектами
2.1.61
Экзамен по модулю
2.1.62
Экологические основы природопользования
2.1.63
Внедрение ИС
2.1.64
Интеллектуальные системы и технологии
2.1.65
История
2.1.66
Компьютерная графика
2.1.67
Операционные системы и среды
2.1.68
Русский язык и культура речи
2.1.69
Устройство и функционирование информационной системы
2.1.70
Элементы высшей математики
2.1.71
2.1.72
2.1.73
2.1.74
2.1.75
2.1.76
2.1.77
2.1.78
2.1.79
2.1.80
Физическая культура
2.1.81
 
 
2.2
Дисциплины (модули) и практики, для которых освоение данной дисциплины (модуля) необходимо как предшествующее:
2.2.1
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.2
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.3
Основы философии
2.2.4
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.5
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.6
Программирование в 1С
2.2.7
Производственная практика
2.2.8
Производственная практика
2.2.9
Сертификация информационных систем
2.2.10
Тестирование информационных систем
2.2.11
Экзамен по модулю
2.2.12
Экзамен по модулю
2.2.13
Экономика отрасли
2.2.14
Защита выпускной квалификационной работы и демонстрационный экзамен
2.2.15
Основы предпринимательской деятельности и финансовой грамотности
2.2.16
Основы философии
2.2.17
Правовое обеспечение профессиональной деятельности
2.2.18
ПРИЗВОДСТВЕННАЯ ПРАКТИКА (ПРЕДДИПЛОМНАЯ)
2.2.19
Программирование в 1С
2.2.20
Производственная практика
2.2.21
Сертификация информационных систем
2.2.22
Тестирование информационных систем
2.2.23
Экзамен по модулю
2.2.24
Экономика отрасли
 
стр. 6
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
3. КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
 
ПК 2.2.: Выполнять интеграцию модулей в программное обеспечение.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.1.: Разрабатывать требования к программным модулям на основе анализа проектной и технической документации на предмет взаимодействия компонент.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 11.: Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 10.: Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 09.: Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 07.: Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 06.: Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей, применять стандарты антикоррупционного поведения
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 05.: Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 04.: Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 03.: Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
стр. 7
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
ОК 02.: Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ОК 01.: Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
ПК 2.4.: Осуществлять разработку тестовых наборов и тестовых сценариев для программного обеспечения.
 
Знать:
 
 
 
 
 
Уметь:
 
 
 
 
 
Владеть:
 
 
 
 
 
 
В результате освоения дисциплины (модуля) обучающийся должен
 
3.1
Знать:
3.1.1
модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения
 
 
3.2
Уметь:
3.2.1
- распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)
3.2.2
- определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска
3.2.3
- определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования
3.2.4
- организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности
3.2.5
- грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе
3.2.6
- описывать значимость своей специальности
3.2.7
- соблюдать нормы экологической безопасности; определять направления ресурсосбережения в рамках профессиональной деятельности по специальности
3.2.8
- использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей; применять рациональные приемы двигательных функций в профессиональной деятельности; пользоваться средствами профилактики перенапряжения характерными для данной специальности
3.2.9
- применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение
3.2.10
- понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы
3.2.11
- выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования
3.2.12
 
стр. 8
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
3.2.13
- Анализировать проектную и техническую документацию. Использовать специализированные графические средства построения и анализа архитектуры программных продуктов. Организовывать заданную интеграцию модулей в программные средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов. Определять источники и приемники данных. Проводить сравнительный анализ. Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной компиляции (классы Debug и Trace). Оценивать размер минимального набора тестов. Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
3.2.14
- Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Организовывать заданную интеграцию модулей в программные средства на базе имеющейся архитектуры и автоматизации бизнес-процессов. Использовать различные транспортные протоколы и стандарты форматирования сообщений. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Создавать классы- исключения на основе базовых классов. Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций. Использовать приемы работы в системах контроля версий.
3.2.15
- Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Анализировать проектную и техническую документацию. Использовать инструментальные средства отладки программных продуктов. Определять источники и приемники данных. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Использовать приемы работы в системах контроля версий. Выполнять отладку, используя методы и инструменты условной компиляции. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
3.2.16
- Использовать выбранную систему контроля версий. Анализировать проектную и техническую документацию. Выполнять тестирование интеграции. Организовывать постобработку данных. Использовать приемы работы в системах контроля версий. Оценивать размер минимального набора тестов. Разрабатывать тестовые пакеты и тестовые сценарии. Выполнять ручное и автоматизированное тестирование программного модуля. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций
3.2.17
Использовать выбранную систему контроля версий. Использовать методы для получения кода с заданной функциональностью и степенью качества. Анализировать проектную и техническую документацию. Организовывать постобработку данных. Приемы работы в системах контроля версий. Выявлять ошибки в системных компонентах на основе спецификаций.
 
 
3.3
Владеть:
3.3.1
модели процесса разработки программного обеспечения; основные принципы процесса разработки программного обеспечения; основные подходы к интегрированию программных модулей; основы верификации и аттестации программного обеспечения
 
 
Наименование разделов и тем /вид занятия/
Литература
Часов
Компетен-

ции

Семестр / Курс
Код занятия
Примечание
4. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Интеракт.
 
 
Раздел 1. Основы математического моделирования

 
1.1
Цели и задачи дисциплины. Понятие модели. Этапы моделирования. Математические модели – основные принципы построения моделей, их виды и классификация.Выбор математического метода для решения задач. Обзор современного программного обеспечения используемого для решения задач математического моделирования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5 Л1.6Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
1.2
Решение математических задач. Построение простейших моделей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
стр. 9
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
1.3
Решение математических задач. Построение простейших моделей. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
1.4
Построение простейших моделей.Вычисление относительной и абсолютной погрешности. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
 
Раздел 2. Линейное программирование

 
2.1
Методы и задачи ЛП.  Симплекс-метод, его виды и методы решения. Двойственная задача и ее экономический смысл. Сведение произвольной задачи линейного программирования к основной задаче ЛП. Теория двойственности в анализе оптимальных решений. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
2.2
Решение задач линейного программирования симплекс-методом. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
2.3
Решение задач линейного программирования симплекс-методом. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
2.4
Транспортная задача. Математические методы решения транспортных задач: метод «северо-западного угла», метод минимальных элементов, метод дробностей, метод потенциалов, распределительный метод, дельта-метод. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
2.5
Решение задач линейного программирования графическим методом. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
стр. 10
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
2.6
Решение задач линейного программирования графическим методом. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
2.7
Построение компьютерной модели решения транспортной задачи. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
 
Раздел 3. Нелинейное программирование

 
3.1
Общий вид задач нелинейного программирования. Классификация задач нелинейного программирования. Математические методы решения задач нелинейного программирования: методы прямого спуска, градиентные методы. Графический метод решения задач. Решение задач нелинейного программирования методом множителей Лагранжа. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
3.2
Решение задач нелинейного программирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
3.3
Решение задач нелинейного программирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
 
Раздел 4. Системы массового обслуживания и случайные процессы

 
4.1
Задачи в условиях неопределенности. Основные понятия теории Марковских процессов – случайный, граф состояний, поток событий. Уравнение Колмогорова. Вероятность состояния. Процессы размножения и гибели. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
стр. 11
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
4.2
/Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
4.3
Понятие систем массового обслуживания, их классы и основные характеристики. Моделирование СМО. СМО с отказами. СМО с ожиданием. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
4.4
Решение задач систем массового обслуживания. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
 
Раздел 5. Методы прогнозирования и макропланирования

 
5.1
Сущность и классификация прогнозов. Аналитическое моделирование в прогнозировании и планировании. Решение задач прогнозирования. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
5.2
Решение задач прогнозирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
5.3
Имитационное моделирование. Статистические методы прогнозирования Модели межотраслевого баланса. Оптимизация межотраслевого баланса. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
5.4
Решение задач прогнозирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
стр. 12
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
5.5
Решение задач прогнозирования. /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
 
Раздел 6. Игровые модели

 
6.1
Предмет и задачи теории игр. Основные понятия теории игр, виды игр. Постановка задач игровых моделей. Классификация игровых моделей. Методы решения игровых моделей. /Лек/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

1
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
6.2
Антагонистические матричные игры – чистые и смешенные стратегии. Решение игровых задач с нулевой суммой /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
6.3
Антагонистические матричные игры – чистые и смешенные стратегии. Решение игровых задач с нулевой суммой /Пр/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

2
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
6.4
Работа над конспектом /Ср/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

10
ОК 01. ПК 2.4.
4
0
 
6.5
Решение задач прогнозирования. /Конс/
Л1.1 Л1.2 Л1.3 Л1.4 Л1.5Л2.1 Л2.2 Л2.3 Л2.4 Л2.5

6
ОК 01. ОК 02. ОК 03. ОК 04. ОК 05. ОК 06. ОК 07. ОК 09. ОК 10. ОК 11. ПК 2.1. ПК 2.2. ПК 2.4.
4
0
 
5. ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ (ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА)

для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины

 
5.1. Контрольные вопросы и задания
Письменный опрос
 
5.2. Темы письменных работ
Письменный опрос
 
5.3. Оценочные материалы (оценочные средства)
Прилагается в электронном виде
 
Письменный опрос
5.4. Перечень видов оценочных средств
 
стр. 13
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
6. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
6.1. Рекомендуемая литература
 
6.1.1. Основная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л1.1
Ахмадиев Ф. Г., Гильфанов Р. М.
Математическое моделирование и методы оптимизации: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/73309.html

Казань: Казанский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
ЭБС
 
Л1.2
Губарь Ю. В.
Введение в математическое моделирование

http://www.iprbookshop.ru/73662.html

Москва: Интернет-Университет Информационных Технологий (ИНТУИТ), 2016
ЭБС
 
Л1.3
Масягин В. Б., Волгина Н. В.
Математическое моделирование и информационные технологии при проектировании: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/78442.html

Омск: Омский государственный технический университет, 2017
ЭБС
 
Л1.4
Алексеев Г. В., Холявин И. И.
Численное экономико-математическое моделирование и оптимизация: Учебное пособие

http://www.iprbookshop.ru/79692.html

Саратов: Вузовское образование, 2019
ЭБС
 
Л1.5
Голубева Н. В.
Математическое моделирование систем и процессов

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_id=76825

, 2016
ЭБС
 
Л1.6
Горлач Б. А., Шахов В. Г.
Математическое моделирование. Построение моделей и численная реализация

https://e.lanbook.com/book/103190

, 2018
ЭБС
 
6.1.2. Дополнительная литература
 
Авторы, составители
Заглавие
Издательство, год
Количество
 
Л2.1
Семенов М. Е., Некрасова Н. Н., Канищева О. И., Барсуков А. И., Попов М. А.
Математическое моделирование и дифференциальные уравнения: Учебное пособие для магистрантов всех направлений подготовки

http://www.iprbookshop.ru/72918.html

Воронеж: Воронежский государственный архитектурно-строительный университет, ЭБС АСВ, 2017
ЭБС
 
Л2.2
Катаргин Н. В.
Экономико-математическое моделирование в Excel: Учебно-методическое пособие

http://www.iprbookshop.ru/79835.html

Саратов: Вузовское образование, 2019
ЭБС
 
Л2.3
Колокольцов В. Н., Малафеев О. А.
Математическое моделирование многоагентных систем конкуренции и кооперации (Теория игр для всех)

http://e.lanbook.com/books/element.php?pl1_cid=25&pl1_id=3551

, 2012
ЭБС
 
Л2.4
Алпатов Ю. Н.
Математическое моделирование производственных процессов: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/107271

, 2018
ЭБС
 
Л2.5
Катаргин Н. В.
Экономико-математическое моделирование: учебное пособие

https://e.lanbook.com/book/107939

, 2018
ЭБС
 
6.3.1 Перечень программного обеспечения
 
6.3.2 Перечень информационных справочных систем
 
стр. 14
УП: 090207_51-16-2-11-23ИС.plx
 
7. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Специальные помещения представляют собой учебные аудитории для проведения всех занятий по дисциплине, предусмотренных учебным планом и содержанием РПД. Помещения укомплектованы специализированной мебелью и техническими средствами обучения согласно требованиям ФГОС, в т.ч.:
 
7.1
Лаборатория «Компьютерных сетей и инструментальных средств разработки» оснащенная необходимым для реализации программы учебной дисциплины оборудованием:
7.2
 Автоматизированные рабочие места обучающихся;
7.3
 Автоматизированное рабочее место преподавателя;
7.4
 Проектор и экран;
7.5
 Программное обеспечение общего и профессионального назначения:
7.6
 7-Zip 1602
7.7
 Adobe PDF Reader 11.0
7.8
 Google Chrome
7.9
 Notepad++ 6.9.2
7.10
 OpenOffice
7.11
 Microsoft Office Pro 2016
7.12
 Windows 10
 
8. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ОСВОЕНИЮ ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)
Прилагаются в электронном виде