ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО БЮДЖЕТНОГО
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ДОНСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
В Г. ТАГАНРОГЕ РОСТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
(ПИ (филиал) ДГТУ в г. Таганроге)
Информационные системы и программирование
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
с использованием
простой электронной
подписи для ЭИОС
(<Курс>.<Семестр на курсе>)
Информация о владельце:
ФИО: Болдырев Антон Сергеевич
Должность: Директор
Дата подписания: 30.05.2024 11:10:50
Уникальный программный ключ:
9c542731014dd7196f5752b7fa57c524495323a0
Профиль получаемого профессионального образования при реализации программы среднего общего образования: технологический
Срок действия программы: 2023-2027 уч.г.
Председатель ЦМК "Прикладная информатика"
__ _________ 2023 г. № ___
__ _________ ____г. № ___
ции
Приближенное значение величины. Абсолютная и относительная погрешность. Верные и сомнительные, значащие цифры. Погрешность арифметических действий.Устойчивость, корректность, сходимость. /Лек/
для текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины
Для заданного уравнения f (x) = 0 найти один из его корней методами:
1) итераций
2) Ньютона
Задание №2
1) Определить, какое равенство точнее.
2) Округлить сомнительные цифры числа, оставив верные знаки. Определить
абсолютную погрешность результата.
3) Найти предельные абсолютную и относительную погрешности приближенного
числа, все цифры которого по умолчанию верные.
Задание №3
1) Решение систем линейных уравнений методом Гаусса
2) Решение систем линейных уравнений методом простой итерации.
Задание №4
Дайте ответы на вопросы:
1. Этапы решения прикладной задачи. Математическая постановка задачи. Математическая модель. Моделирование. Анализ, интерпретация результатов.
2. Точное значение результата. Неустранимая погрешность. Погрешность метода. Вычислительная погрешность.
3. Абсолютная и относительная погрешности. Правила записи и округления чисел.
4. Верная цифра числа. Сомнительная цифра числа. Значащая цифра числа. Погрешность округления. Верная в строгом смысле цифра числа.
5. Алгоритм определения в числе х верных в строгом смысле цифр при заданной относительной погрешности.
6. Понятия алгебраического и трансцендентных уравнений. Отделение корней алгебраических и трансцендентных уравнений аналитическим способом.
7. Отделение корней алгебраических и трансцендентных уравнений графическими способами.
8. Отделить корни уравнения аналитическим способом.
9. Уточнение корня. Метод половинного деления (постановка задачи, геометрический смысл, математическая модель задачи, алгоритм).
10. Метод простой итерации (условие Липшица, геометрический смысл, общая схема решения уравнений методом простой итерации, алгоритм).
11. Метод хорд (постановка задачи, геометрический смысл, математическая модель, алгоритм).
12. Комбинированный метод хорд и касательных (постановка задачи, геометрический смысл, математическая модель, алгоритм).
13. Метод Гаусса для решения СЛАУ (схема единственного деления, постановка
задачи, прямой ход, обратный ход).
14. Решение систем уравнений с помощью инструментальных средств.
15. Постановка задачи аппроксимации функции (узел, аппроксимирующая функция, критерий согласия, критерий Чебышева, интерполирование).
Вид контроля: Письменная контрольная работа
http://www.iprbookshop.ru/71516.html
задачах: учеб. пособие - Санкт-Петербург: Лань, 2008.
2) Марчук Г. И. - Методы вычислительной математики: учеб. пособие - Москва:
Лань, 2009.